Занятие 62. Звуки Щ — Ч

К занятию 61 (альбом 3, с. 26).

Соотношение звука с буквой.

Объявление темы занятия.

Сегодня мы вместе со щенком будем путешест­вовать и правильно произносить звук Щ.

2. Акустико-артикуляционный образ звука. Логопед: «Проверьте, правильно ли у вас рабо­тают губы и язык, когда вы произносите звук Щ. Выдвиньте губы рупором; кончик языка поднят к бугорочкам и образует с ними щель; по середине языка идет теплая, плавная, длинная струя воздуха (поднесите руку ко рту, проверьте, так ли это)».

Звук «Щ» — согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки сизображением 4—6 предметов, в названии которых встречается и не встречается заданный звук.

Дается задание: найти картинку, в названии кото­рой есть звук Щ, и закрыть еекружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

На расческу Щ похожа

Три зубца всего? Ну что же? (Е. Тарлапан)

5. Автоматизация звука Щ в слогах, словах, предло­жениях и текстах.

— Воспроизведение слоговых рядов: ща-щу-щи-ще; ащ-ощ-ущ-ищ и т.д.

— Звуковой анализ слогов и составление схем.

— Игра «Что получится, если прибавить щи? ща?». Слоговой анализ слов. Запись схем.Пла-щи, nu-ща, ро-ща, ле-щи, ве-щи, ча-ща.

— Работа с деформированной фразой.

Щенок, лес, в, заблудиться. Мама, щенок, потерять. Деление составленных предложений на слова и составление схем.

IV. Физкультминутка. Имитация игры на гармошке.

Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки, Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед: Помните, ребята, наш щенок тоже услышал гармошку. Эти звуки доносились со двора, где жил щенок. Но во дворе он заблудился и не мог найти свою маму. Во дворе он встретил... петуха. Петух прокричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Щенок подумал: «Он... (Что делает?): (ответ детей — «кукарекает»), «Значит, это не моя мама», — решил щенок и побежал дальше. По аналогии:

Курица — кудахчет. Гусь — гогочет.

Утка — крякает Кошка — мяукает.

Свинья — хрюкает Теленок — мычит.

Лошадь — ржет.

И, наконец, щенок услышал: «гав, гав, гав». Он очень обрадовался и подумал: Это моя мама (что делает?) гавкает. И кинулся навстречу к своей маме. Так и закончилась история о щенке.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

С кем мы сегодня путешествовали? (Со щенком.) Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.

Подсчитываются фишки, которые выдавались детям за правильные ответы в течение занятия.

VII. Домашнее задание.


Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей различать звуки Щ — Ч на материа­ле слогов, слов и предложений;

— формировать навыки словообразования;

— формировать номинативный словарь;

коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематический слух и вос­приятие;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— расширять и уточнять словарь;

— развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;

— развивать звонкость голоса;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: текст песни «Во поле береза сто­яла», пособие для игры «Домик», предметные картинки со звуками Щ, Ч в названии, наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрез­ные азбуки, зеркала, картинки с изображениями домашних животных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: