Связь звуков и букв. Акустико-артикуляционный образ звуков (см

Акустико-артикуляционный образ звуков (см. занятия 29, 59).

Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 59).

Развитие мимических мышц (см. занятие 59).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 59).

Развитие общей моторики (см. занятие 59).

Общее расслабление (см. занятие 59).

Ход занятия

Занятие 60. Звуки Ф — В

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей различать звуки Ф — В на материа­ле слогов, слов и предложений;

— формировать предикативный словарь;

коррекционно-развивающие:

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

— развивать звукобуквенный анализ;

— развивать дыхание и голос;

— развивать мимические мышцы;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью;

— воспитывать аккуратность.

Оборудование: карточки для обозначения глухих и

звонких согласных, тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки, пред­метные картинки со звуками Ф, Вв названии, кар­тинки с изображением различных действий.

1. Организационный момент. Назвать слова со звуками Ф, Фь.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

4. Массаж лица (см. занятие 59). ').

7. Работа над развитием дыхания и голоса (см. заня­тие 59).

III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

1. Объявление темы. Игра «Что с чем поменяли мес­тами?» (с десятьюкартинками).

Логопед меняет местами картинки с изображе­ниями волка и флага. Выделение начальных звуков в этих словах.

3. Развитие фонематического слуха.

На звук В поднять синюю карточку с колокольчи­ком, на звук Ф — синюю карточку без колокольчика (звонкий— глухой).

Анализ деталей букв и их расположения. Печать букв Ф и Вв тетрадях.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

— Составить прямые слоги из звуков Ф и В и глас­ных А, О, У, Ы, Э. Прочитать их по цепочке.

— Повторение слов парами.

Ваня — Фаня Ваза — фаза Ворс — форс Вон — фон Вата — фата

— Звуковой анализ слов вата, фата. Составление схем слов из цветных фишек. Печать слов в тет­радях под диктовку.

— Деление слов на слоги. Игра «Слоговой мага­зин».

— Составление коротких предложений со сло­вами Ваня, Фаня. Печатать их под диктовку. (Например:Ване купили форму.)

— Выучить.

Форма новая у Вани И фуражка в самый раз. Нынче Ваню все соседи Провожают в первый класс.

IV. Физкультминутка, (см. занятие 59).

V. Упражнения по развитию лексико-граммати- ческой стороны речи. Игра «Чем отличаются слова?»

Логопед объясняет детям, что человек умеет выполнять различные действия. Он может что-тоделать самостоятельно, а может выполнять дейсвия по отношению к другим людям. Выставляются картинки. Логопед просит детей показать на кар­тинках:

Кто умывает, а кто умывается? Кто купает, а кто купается? Прячет — прячется. Причесывает — причесывается. Вытирает — вытирается. Обувает — обувается. Качает — качается. Одевает — одевается.

Делается вывод: слова умывается, обувается и т.д. обозначают, что человек делает что-то с собой. С целью закрепления материала дети называют различные действия, изображенные на картинках.

VI. Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?

Дайте характеристику этим звукам.

Назовите действие, которое вы выполняете. (Например: «Я одеваюсь перед тем как идти на прогулку».)

VII. Домашнее задание.К занятию 60 (альбом 3, с. 24—25).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 20; май, 1 неделя).

1. Фонетические игры. — Подобрать слова, которые начинаются со зву­ков Ф, ФЬ, В.

— Игра «Лото». Детям раздают цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречаются и не встре­чаются заданные звуки Ф, ФЬ, а затем Ф, В. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выпол­нит задание.

— Игра «Дом, замок, избушка». Поделить слова на слоги и «поселить» в зависимости от коли­чества слогов (слова со звуками Ф, Фь, В).

— Составить предложение, проанализировать и выложить его схему.

— Работа в тетрадях с буквами и слогами.

2. Лексико-грамматические игры.

— Закрепление знаний о частях тела человека.

— «Назовите, чего у человека по два» (парные части тела).Брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, колени, пятки, ступ­ни.

— «Назовите части тела человека, которых нет у домашних животных». Лицо, подбородок, ладо­ни, пальцы, ногти, локти, руки, плечи.

— Игра «Назовите ласково»: голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги, глаза, горло, плечи, колени, затылок, зубы, шея, пятки, щеки, губы, уши, лопатки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: