Артикуляционная гимнастика.
Развитие мимических мышц
Массаж лица.
Развитие общей моторики.
Общее расслабление. Движения по тексту.
Ход занятия
Занятие 61. Звук и буква Щ
Цели;
коррекционно-образовательная:
- формировать и расширять у детей предикативный словарь;
- развивать грамматический строй речи;
— закреплять знания о домашних животных путем расширения «семантического поля» слова щенок,
коррекционно-развивающая:
— развивать фонематический слух, восприятие;
— развивать артикуляционную моторику;
— развивать общую моторику;
— расширять и уточнять словарь;
— развивать навыки словоизменения;
коррекционно-воспитательные:
— развивать наблюдательность;
— воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, зеркала, фишки для составления схем, карандаши, кассы.
/. Организационный момент. Отгадывание загадки.
|
|
Глазища, усища, Хвостища, когтища, А моется всех чище. Кто это?... (Кот-котище)
II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Руки не напряжены И расслаблены... Наши руки так стараются Пусть и ноги расслабляются...
Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке | Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке. |
А у щетки половой Палка есть над головой | Руки поднимать вверх и соединять над головой. |
Палка — щелк щенков с плеча, | Хлопок по плечам. |
Два щенка ушли пища. | Обойти вокруг своего стола и сесть. |
3. Развитие мелкой моторики. «Пять телят».
Этот теленок пьет молоко. | Руки зажаты в |
Этот теленок ушел далеко. | кулачки. Пальцы |
Этот теленок травку жует | раскрываются, |
Этот теленок копытами бьет; | начиная с мизинца. |
Этот теленок мычит: «Му-му-му! | |
Все разошлись! Скучно мне одному!» |
Щеткой чищу я щенка, | Поглаживающие движения |
по массажным линиям. | |
Щекочу ему бока — | Вибрационные движения по массажным линиям. |
Вот так радость для щенка. | Поглаживающие движения. |
До чего красив венок: | Радость. |
Ромашки, незабудки!.. | Веселье. |
На цепи сидит щенок | Грусть. |
У собачьей будки. | Огорчение. |
Логопед: Однажды наш щенок играл и весь измазался вареньем. Вот как он облизывается (упражнение «Вкусное варенье»).
За это хозяйка прогнала его, и он убежал в лес. По дороге он чуть не наступил на грибок (упражнение «Грибок»).
Но тут он услышал странный звук: (упражнение «Гармошка»), что было очень похоже на гармошку, и побежал на этот звук.
|
|
Логопед: Пока щенок путешествует, мы выучим скороговорку: «Щипцы и клещи — это папинывещи».
Дети повторяют скороговорку с вопросительной, утвердительной и восклицательной интонациями от лица мамы, дедушки.
III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.