Работа по развитию дыхания и голоса. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мимических мышц

Массаж лица.

Развитие общей моторики.

Общее расслабление. Движения по тексту.

Ход занятия

Занятие 61. Звук и буква Щ

Цели;

коррекционно-образовательная:

- формировать и расширять у детей предикатив­ный словарь;

- развивать грамматический строй речи;

— закреплять знания о домашних животных путем расширения «семантического поля» слова щенок,

коррекционно-развивающая:

— развивать фонематический слух, восприятие;

— развивать артикуляционную моторику;

— развивать общую моторику;

— расширять и уточнять словарь;

— развивать навыки словоизменения;

коррекционно-воспитательные:

— развивать наблюдательность;

— воспитывать заботливое отношение к домаш­ним животным.

Оборудование: предметные картинки с изображе­нием домашних животных, зеркала, фишки для составления схем, карандаши, кассы.

/. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Глазища, усища, Хвостища, когтища, А моется всех чище. Кто это?... (Кот-котище)

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Руки не напряжены И расслаблены... Наши руки так стараются Пусть и ноги расслабляются...

Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
А у щетки половой Палка есть над головой Руки поднимать вверх и соединять над головой.
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Обойти вокруг своего стола и сесть.

3. Развитие мелкой моторики. «Пять телят».

Этот теленок пьет молоко. Руки зажаты в
Этот теленок ушел далеко. кулачки. Пальцы
Этот теленок травку жует раскрываются,
Этот теленок копытами бьет; начиная с мизинца.
Этот теленок мычит: «Му-му-му!  
Все разошлись! Скучно мне одному!»  
Щеткой чищу я щенка, Поглаживающие движения
  по массажным линиям.
Щекочу ему бока — Вибрационные движения по массажным линиям.
Вот так радость для щенка. Поглаживающие движения.
До чего красив венок: Радость.
Ромашки, незабудки!.. Веселье.
На цепи сидит щенок Грусть.
У собачьей будки. Огорчение.

Логопед: Однажды наш щенок играл и весь изма­зался вареньем. Вот как он облизывается (упраж­нение «Вкусное варенье»).

За это хозяйка прогнала его, и он убежал в лес. По дороге он чуть не наступил на грибок (упражне­ние «Грибок»).

Но тут он услышал странный звук: (упражнение «Гармошка»), что было очень похоже на гармошку, и побежал на этот звук.

Логопед: Пока щенок путешествует, мы выучим скороговорку: «Щипцы и клещи — это папинывещи».

Дети повторяют скороговорку с вопросительной, утвердительной и восклицательной интонациями от лица мамы, дедушки.

III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: