Классификация тары и упаковки
Функции упаковки
1. Защитная – это основная функция, обеспечивающая защиту от воздействия окружающей среды, повреждений и потерь. Иногда защитная функция упаковки проявляется для защиты окружающей среды и человека от негативного воздействия продукта.
2. Эксплуатационная(функция рационализации)– это функция, позволяющая обеспечить ряд удобств для производителя (например, удобство дозирования, формования, транспортировки, обеспечения технологического процесса, хранения и реализации) или потребителя (удобство и практичность перемещения, складирования, хранения, распаковывания, употребления и т.д.).
3. Информативная – это функция, обеспечивающая доведение до потребителя необходимой информации о продукции, ее потребительских свойствах, составе, назначении, сроке хранения, правилах применения или употребления, технических и эксплуатационных характеристиках, а также информации о производителе, поставщиках, сервисных организациях и др.
|
|
4. Рекламная– является составной частью информативной функции и позволяет довести до потребителя информацию о новом продукте или свойствах продукта, выпускаемого изготовителем упаковочного товара или упаковочного материала. В случае известных брендов рекламная функция упаковки становится источником дополнительного дохода изготовителя.
Примечание. Бренд – заимствованное от английскогопонятия «торговая марка», либо имидж товара или услуги.
5. Эстетическая– это функция упаковки, создающая у потребителя положительные эмоции, побуждающие приобрести упакованный продукт.
6. Охранная– этофункция, заключающаяся в подборе такого дизайна упаковки, который исключал или уменьшал возможность копирования и подделку продукции.
7. Логистическая – изучает комплексные системы управления материалами и информационными потоками на производстве, транспорте, распределение грузов, товаропотоков для более полного, своевременного удовлетворения спроса населения на товары широкого потребления.
Логистичекая функция заключается в обеспечении возможности рационального складирования и транспортировки продуктов и товаров.
Тару и упаковку классифицируют по следующим группам:
1) по конструктивным особенностям (по жесткости конструкции):
а) мягкая,
б) полужесткая,
в) жесткая.
2) по функциональному назначению:
а) производственная,
б) транспортная,
в) потребительская,
г) тара-оборудование – на этапе движения от поставщика до торгового зала магазина выполняет функции транспортной тары, обеспечивая доставку расфасовочной продукции в место ее реализации в полной сохранности. В магазине служит витриной, стеллажом, полкой, выполняющей в данном случае функции оборудования торгового зала, с которого покупатель сам может выбрать нужный товар,
|
|
д) специальная (консервирующая) – для предохранения продуктов от неблагоприятного воздействия внешней среды.
3) по виду:
а) ящик,
б) бочка,
в) барабан,
г) канистра,
д) фляга,
е) баллон,
ж) мешок,
з) пакет,
и) банка,
к) бутылка,
л) коробка,
м) лоток,
н) туба,
о) ампула,
п) стаканчик,
р) флакон.
4) по конструктивному исполнению (компактности):
а) разборную или неразборную,
б) складную и разборноскладную.
5) по способу изготовления:
а) выдувная,
б) литьевая,
в) прессованная,
г) термоформованная,
д) сварная.
6) по виду материала:
а) металлическая (жесть, алюминий, его сплавы),
б) бумажная,
в) деревянная,
г) стеклянная,
д) из тканей,
е) полимерная,
ж) комбинированная.
7) по кратности применения:
а) разовая или однократного применения,
б) многооборотная.
8) по наличию закрываемых устройств:
а) закрытая,
б) открытая.
9) по наличию термоизоляции:
а) изотермическая,
б) неизотермическая.
10) по величине и характеру создаваемого давления внутри упаковки:
а) вакуумная упаковка,
б) атмосферная упаковка,
в) упаковка с газовым наполнением,
г) аэрозольная пленка.
11) по габаритности тары:
а) малогабаритная,
б) крупногабаритная.