Мягкая потребительская упаковка

Раздел 4. Потребительская упаковка

Правила нанесения этикеток

1. Этикетки наносятся на каждую единицу потребительской и (или) транспортной тары и располагаются на одном и том же удобном для прочтения месте. На этикетке информация должна быть изложена на русском языке. Дополнительная информация может быть изложена на государственных языках республик, на языках народов Российской Федерации, иностранных языках. Информация о продукте переработки молока, изложенная на других языках, должна быть идентична информации, изложенной на русском языке.

2. Информация на этикетке должна соответствовать требованиям статьи 36 Федерального закона РФ от 12 июня 2008 г. Наименование продукта переработки молока размещается на этикетке, размещаемой на передней стороне потребительской тары, с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее чем 9,5 кегля, на потребительской таре объемом или массой менее чем 100 миллилитров (граммов) с использованием шрифта, размер которого составляет не менее чем 8,5 кегля. При невозможности размещения всего объема необходимой информации на этикетке часть информации, за исключением наименования изготовителя, наименования продукта переработки молока, значения массы нетто или объема, состава, пищевой ценности, даты производства, срока годности или хранения, условий хранения такого продукта, наименования документа, в соответствии с которым произведен такой продукт, и знака соответствия, может быть размещена на листке-вкладыше. При этом на этикетке такого продукта должна быть размещена надпись: «Дополнительная информация - см. листок-вкладыш».

3. При реализации потребителям молока и молочной продукции организациями торговли или организациями общественного питания этикетки транспортной и (или) групповой тары и (или) потребительских упаковок больших размеров могут заменяться листками-вкладышами, прилагаемыми к каждой единице расфасованного молока или продукта его переработки и содержащими информацию для потребителей в соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона РФ от 12 июня 2008 г [19].

Мягкая потребительская упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий, полностью автоматизировать процесс упаковывания.

К ней относится тара, изготовляемая из одно- и многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов. Пленочная потребительская упаковка имеет небольшую удельную массу, низкую цену, предназначена для разового потребления.

Наиболее распространена упаковка в форме рукава с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них, форма и конструкция при упаковывании определяется конструкцией машин, на которых производится упаковывание. Закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов – сваривание, реже склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д.

Упаковка типа «Фин-Пак». Это упаковка жидких продуктов в полиэтиленовые пакеты типа «подушечка» со сварочным продольным швом из бесконечного цилиндрического рукава на вертикальных упаковочных автоматах. Используется для жидких и сыпучих продуктов [20].

Упаковка типа «Пюр-Пак». Пакет прямоугольной формы из комбинированного материала (картон, полиэтилен) со сварочным продольным швом, прямоугольным дном, после заполнения жидким продуктом верх сваривается в виде лепестковой сварки по ширине коробки.

Имеются новинки данного вида упаковки. Например, упаковка «Пюр-Пак» вместимостью 250 мл, названная «Слим» имеет вытянутую форму, сечение дна составляет 56 на 56 мм, поэтому ее удобно держать в руке, открывается тремя способами: простое открытие, с помощью отвинчивающейся крышки или с трубочкой [21]. Упаковка Пюр-Пак с опцией «Curve» имеет пятую грань, которая является информационным носителем и создает дополнительную жесткость; на изогнутой и увеличенной верхней панели размещается крышка большего размера [22, 23].

Пакет «Тетра Рекс». Картонная упаковкавнешне схожа с форматом «Пюр-Пак», однако имеет существенные отличия внутренней конфигурации [22].

Пакет «Тетра Пак» (Тетра-Классик-Ассептик). Упаковка из многослойного ламинированного картона с возможным включением слоя алюминиевой фольги, непрерывно формируемая из рулонного материала, имеет форму тетраэдра. Применяется для асептической упаковки молочных продуктов, соков, напитков и т.д. [24].

Пакет «Тетра Брик». Потребительская тара из коробочного картона с полиэтиленовым покрытием в форме брикета, образованная из бесконечного многослойного рукава с продольным швом и поперечной сваркой в процессе заполнения и формируемого прямоугольного дна и верха. Применяется для фасования молока, соков, др. жидких пищевых продуктов.

Имеются новинки данного вида упаковки. Например, «Tetra Brick Aseptic 250 ml base» с отрывным язычком PullTab используемая в качестве упаковки для молочного напитка с высоким содержанием белка [25].

Пакет «Тетра-призма-ассептик». Представляет собой оригинальную упаковку из комбинированного материала на основе картона, имеющую восьмиугольную форму с восемью боковыми гранями и плоским дном. Применяется для розлива молока, вина, соков и др. напитков.

Пакет «Дой-пак». Пакет с устойчивым дном, изготовлен из комбинированных полимерных материалов. В днище имеется складка, которая при наполнении раздвигается, образуя дно, позволяющее стоять. Иногда верхний угол пакета оформлен в виде горлышка с резьбой, закрывающегося крышкой. Такая модель обеспечивает многократное использование. Применяется для фасования жидких, пастообразных и труднотекучих продуктов продуктов (майонез, кетчуп, сметана, сгущенное молоко) [26].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: