Педагогическое проектирование образовательной среды в ДОУ

Модуль 3

Метод проектов становится не просто популярным, но «модным».

Опасения:

1. Раз есть тема считают это проектом. Если это метод предполагает совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащегося с обязательной презентацией результатов. Педагогическая технология включает в себе совокупность исследующих, проблемных методов, творческих по самой сути.

Метод проектов возник 1920 г. в СЩА (метод проблем – идеи гуманистического направления философии и образования. Основатель американский философ Джон Дьюи, ученик В.Х. Килпатрик считали, что метод проектов – это обучение на активной основе, сообразуясь с его личным интересом.

Основной вопрос: Для чего?, когда? Где? Каким образом?

В настоящее время суть остается прежней – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагает владение некоторой суммой знаний, решение проблем.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис.

Метод проектов это способ организации процесса познания и способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается практическим результатом.

Через проектную технологию: дети учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умению устанавливать причинно-следственные связи.

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие проблем.

2. Практический результат.

3. Самостоятельная деятельность.

4. Структурирование содержательной части проекта (поэтапность результата).

5. Использование исследовательских методов.

1. определение проблемы.

2. Выдвижение гипотезы их решения.

3. Обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдение)

4. Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентации, защиты, творческих отчетов).

5. Сбор и систематизация и анализ полученных данных.

6. подведение итогов, оформление результатов

7. Выводы, выдвижение новых проблем.

Типы проектов:

1. Исследовательские. Подчинены логике исследования имеют структуру (с научным исследованием): аргументирование актуальности, предметность и объекта, задач исследования.

2. Творческие – любой проект может быть творческим. Не имеют детально проработанной структуры, обусловленный жанром совместной деятельности, интересам участников проекта. Договариваются о планированных результатах и форме их представления(совместная газета, драматизация, видеофильм, спортивная игра и т.д.)

3. Ролевые, игровые. Структура намечается и остается открытой. Участники принимают определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это может быть литературные персонажи, деловые отношения. Результат либо намечается в начале либо в конце. Степень творчества очень высокая, но доминирующий вид деятельности ролевая, игровая. Еще бывают естественно-научные, литературно- творческие, экологические проекты, языковые, культурно-творческие, спортивные, географические, исторические, музыкальные.

4. По характеру контактов: внутренние, региональные и международные.

5. По количеству: личностные (между двумя партнерами), парные, групповые.

6. По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности (от одной недели до одного месяца), долгосрочные (от одного месяца до несколько месяцев)

Но независимо от типа проекта, все они:

• в определенной степени неповторимы и уникальны;

• направлены на достижение конкретных целей;

• ограничены во времени;

• предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Если человек сумеет справиться с работой над проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Параметры внешней оценки проекта:

1. значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

2. корректность используемых методов исследования и методов обработки полученных результатов;

3. активность каждого участника

4. коллективный характер принимающих решений;

5. характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

6. необходимая и достаточная глубина;

7. доказательность принимаемых решений;

8. эстетика оформления результатов выполненных проектов;

9. умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: