Лекция 1. предмет и принципы экономической науки

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ

Содержание учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебных занятий

ПРЕДИСЛОВИЕ

Современная российская экономика претерпевает существенные изменения. В России формируется новая социально-экономическая система, ориентированная на инновационный тип экономического роста. Кроме того, усиливается зависимость стран в экономическом, политическом, социальном и иных аспектах. В этом контексте возрастает роль экономической науки.

Экономика изучает функционирование и развитие рыночной экономики, микро-, мезо- и макроуровня национального хозяйства, анализирует наиболее актуальные проблемы экономики, воздействие рыночных законов и экономической политики государства на экономическую жизнь общества. Целью курса «Экономика» в образовательных учреждениях высшего профессионального образования является овладение студентами теоретическими знаниями, необходимыми для понимания ими экономических процессов, происходящих на разных уровнях экономики, роли государства в регулировании рыночного механизма и обеспечении стабильного экономического роста. Курс «Экономика» является важной составной частью блока экономических дисциплин и является методологической основой для изучения многих других дисциплин.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Ø терминологию, основные понятия и определения;

Ø типы экономических систем, понимать суть экономических моделей;

Ø и уметь разделять микро- и макроэкономические проблемы;

Ø основные экономические институты и объяснять принципы их функционирования;

Ø понимать суть и приводить примеры либерализации, структурных и институциональных преобразований и т.д.

уметь:

Ø использовать полученные знания при освоении учебного материала последующих дисциплин;

Ø анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;

Ø анализировать деятельность субъектов экономики в конкретных экономических условиях и давать практические рекомендации и т.д.

владеть (методами, приёмами):

Ø навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

Ø методами работы с научной, учебной, методической литературой и нормативно-правовыми актами;

Ø проведения научно-исследовательской работы и построения на основании полученных данных доклада;

Ø публичного выступления и участия в дискуссии на защите доклада;

Ø навыками ориентации в особенностях функционирования предприятий с учетом действующего законодательства;

Ø экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

Вид учебной работы Всего часов Разделы
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: -        
Лекции          
Практические занятия (ПЗ) -        
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР) -        
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: -        
Реферат          
Аналитический обзор          
Эссе          
Логическая схема занятия          
Подготовка к семин. занятиям          
Вид текущего контроля успеваемости(тест, письменные задания, контрольная работа)          
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен)          
Общая трудоемкость час          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: