РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ
Содержание учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебных занятий
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современная российская экономика претерпевает существенные изменения. В России формируется новая социально-экономическая система, ориентированная на инновационный тип экономического роста. Кроме того, усиливается зависимость стран в экономическом, политическом, социальном и иных аспектах. В этом контексте возрастает роль экономической науки.
Экономика изучает функционирование и развитие рыночной экономики, микро-, мезо- и макроуровня национального хозяйства, анализирует наиболее актуальные проблемы экономики, воздействие рыночных законов и экономической политики государства на экономическую жизнь общества. Целью курса «Экономика» в образовательных учреждениях высшего профессионального образования является овладение студентами теоретическими знаниями, необходимыми для понимания ими экономических процессов, происходящих на разных уровнях экономики, роли государства в регулировании рыночного механизма и обеспечении стабильного экономического роста. Курс «Экономика» является важной составной частью блока экономических дисциплин и является методологической основой для изучения многих других дисциплин.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Ø терминологию, основные понятия и определения;
Ø типы экономических систем, понимать суть экономических моделей;
Ø и уметь разделять микро- и макроэкономические проблемы;
Ø основные экономические институты и объяснять принципы их функционирования;
Ø понимать суть и приводить примеры либерализации, структурных и институциональных преобразований и т.д.
уметь:
Ø использовать полученные знания при освоении учебного материала последующих дисциплин;
Ø анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;
Ø анализировать деятельность субъектов экономики в конкретных экономических условиях и давать практические рекомендации и т.д.
владеть (методами, приёмами):
Ø навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
Ø методами работы с научной, учебной, методической литературой и нормативно-правовыми актами;
Ø проведения научно-исследовательской работы и построения на основании полученных данных доклада;
Ø публичного выступления и участия в дискуссии на защите доклада;
Ø навыками ориентации в особенностях функционирования предприятий с учетом действующего законодательства;
Ø экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
| Вид учебной работы | Всего часов | Разделы | |||
| Аудиторные занятия (всего) | |||||
| В том числе: | - | ||||
| Лекции | |||||
| Практические занятия (ПЗ) | - | ||||
| Семинары (С) | |||||
| Лабораторные работы (ЛР) | - | ||||
| Самостоятельная работа (всего) | |||||
| В том числе: | - | ||||
| Реферат | |||||
| Аналитический обзор | |||||
| Эссе | |||||
| Логическая схема занятия | |||||
| Подготовка к семин. занятиям | |||||
| Вид текущего контроля успеваемости(тест, письменные задания, контрольная работа) | |||||
| Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) | |||||
| Общая трудоемкость час |






