Функциональные скидки (скидки в сфере торговли)

СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА.

СКИДКИ ЗА ПЛАТЕЖ НАЛИЧНЫМИ (Skonto).

Различные подходы в ценообразовании

Стратегия УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА НОВЫЙ ТОВАР-ИМИТАТОР.

Фирма, планирующая разработать новый товар-имитатор, сталкивается с проблемой его позиционирования. Она должна принять решение о позиционировании своеобразной НОВИНКИ.

Для продукции-имитатора можно принять решение согласно табл. 9. 2.

Таблица 9. 2

Качество   Цена  
  Высокая Средняя Низкая
Высокое 1. Стратегия премиальных наценок 2. Стратегия глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее 4. Стратегия завышенной цены 5. Стратегия среднего уровня 6. Стратегия доброкачественности
Низкое 7.Стратегия ограбления 8. Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкой ценностной значимости

Существуют следующие подходы к установлению окончательной цены:

· ценообразование в рамках товарной номенклатуры;

· установление цен по географическому принципу;

· установление цен со скидками и зачетами;

· установление цен для стимулирования сбыта;

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры предусматривает:

· установление цен в рамках товарного ассортимента;

· установление цен на дополняющие товары, на обязательные принадлежности;

· установление цен на побочные продукты производства.

Установление цен по географическому признаку предполагает несколько подходов:

· установление цены франко-вагон в месте происхождения продукции, когда заказчик оплачивает расходы по транспортировке самостоятельно;

· установление единой цены с включением в нее расходов по доставке;

· установление зональных цен, т. е. учет в цене удаленности сбыта продукции;

· установление цен применительно к базисному пункту, т. е. взимание транспортных расходов в сумме, равной стоимости доставки из выбранного базисного пункта независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка;

· установление цен с принятием на себя расходов по доставке с целью проникновения на новые рынки или удержания своего географического положения на конкурентном рынке.

Установление цен со скидками и зачетами.

Под такой скидкой понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета.

Под такой скидкой понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большое количество товара.

Эти скидки предлагаются производителями службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товаров, их хранению и ведению учета. Производитель может предлагать различные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: