Производственная функция

1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

Осуществление анализа позволяет принять решение о разработке и постановке на производство новых товаров, которые будут приняты рынком. Эти решения должны быть приняты на основе сегментации рынка и расчетов его емкости.

При реализации этой подфункции эффективным методом могут оказаться пробные продажи на выбранных сегментах рынка, что позволяет испытать товары в реальных условиях на реальных потребителях. Это дает возможность внести соответствующие коррективы в товар до начала серийного производства.

2. Организация материально-технического снабжения.

Является существенным элементом производства и главная задача – с минимальными запасами осуществить снабжение производства, т.к. большие запасы оказывают существенное влияние на себестоимость выпускаемой продукции.

Современные системы материально-технического обеспечения ориентированы на поставки точно в срок, когда складские запасы сосредотачиваются у поставщика, а не у покупателя (запасы на несколько часов работы).

3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Особое внимание уделяется качеству и техническому уровню товара. Но в современных условиях для создания конкурентоспособной продукции внимание должно уделяться и: условиям поставки, условиям платежа, сервису, ценовой политике.

Сбытовая функция (функция продаж)

1. Организация системы товародвижения.

Включает в себя все то, что происходит с товаром от момента его производства до начала потребления. Главная задача – обеспечить, чтобы товар был в нужном месте в нужное время нужного качества (на которое рассчитывает покупатель) в нужном количестве.

В нее помимо транспортно-экспедиторских задач входит организация оптимального складского хозяйства и создание реализационной сети (оптовой и розничной).

Товародвижение может оказывать существенное влияние на размеры и структуру предприятия, поэтому его оптимизация является главной задачей.

2. Организация сервиса.

Ее необходимость вытекает из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего предприятия, сделать так, чтобы продукция не вызывала отрицательных эмоций у покупателя, не приносила производителю убытков.

3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

4. Проведение целенаправленной товарной политики.

Главная задача – формирование номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и определение объема продаж по каждой составляющей.

5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

Цены – существенные составляющие маркетингового комплекса и определяют эффективность деятельности предприятия, его коммерческие результаты, позволяют достичь поставленных задач.

Целенаправленная ценовая политика состоит в том, чтобы устанавливать на свою продукцию цены в зависимости от ситуации на рынке в соответствии с жизненным циклом товара и теми задачами, которые стоят перед фирмой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: