double arrow

Принцип гуманизации

Правила реализации принципов педагогического процесса

ЦПП строится на следующих принципах

Группы закономерностей ЦПП

Опорный конспект

Закономерности ЦПП — объективно существующие, устойчивые, повто­ряющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями, процессами, отдельными компонентами педагогического про­цесса, характеризующие их развитие.

Закономерности ЦПП — проявление сущего в педагогическом процессе.

Закономерности, обусловленные социальными условиями.
Закономерности, обусловленные природой человека:

- определяющая роль деятельности и общения в формировании личности;

- зависимость воспитания и обучения от возрастных, индивидуальных и по­ловых особенностей.

Закономерности, обусловленные сущностью воспитания, обучения, образо­вания и развития личности:

- взаимозависимость процессов воспитания, обучения, образования и разви­тия личности;

- взаимосвязь группы и личности в учебно-воспитательном процессе;

- взаимосвязь между педагогическим воздействием, взаимодействием и ак­тивной деятельностью воспитуемых.

Принципы ЦПП — система исходных, основных требований к воспита­нию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагоги­ческого процесса и обеспечивающая его успешность.

Принципы ЦПП — проявление должного в педагогическом процессе.

- гуманизации;

- демократизации;

- природосообразности;

- культуросообразности;

- единства и непротиворечивости воздействий на воспитанников в организа­ции их жизнедеятельности и взаимодействия с ними в педагогическом про­цессе в любых педагогических системах;

- научности;

- оступности и нарастающей трудности;

- наглядности;

- систематичности и последовательности;

- сознательности, активности, самостоятельности, творчества и инициативы вос­питанников в сочетании с педагогическим руководством;

- прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития;

- связи теории с практикой и с жизнью;

- единства знаний и поведения;

- положительного эмоционального фона педагогического процесса;

- эстетизации детской жизнедеятельности;

- субъектности.

Принципы целостного педагогического процесса взаимосвязаны и взаимо­дополняемы.

Педагогические правила — система способов действия учителя в типич­ной ситуации в педагогическом взаимодействии.

Принципы реализуются через систему правил, отражающих частные положе­ния принципа и распространяющихся на его отдельные стороны.

• полное признание прав воспитанника и уважение к нему в сочетании с ра­зумной требовательностью;

• опора на положительные качества воспитанника;

• создание ситуации успеха;

• защищенность и эмоциональная комфортность воспитанника в педагогиче­ском взаимодействии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: