Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса
Принцип связи теории с практикой и с жизнью
Принцип прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития
- формирование позитивного отношения к изучаемому;
- организация активного участия воспитанников в подготовке к усвоению предлагаемой информации;
- самостоятельное решение учащимися (воспитанниками) доступных им задач;
- сообщение нового знания или формирование новых умений и привычек по ведения только на основе хорошо усвоенного;
- регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки или интерпретации усваиваемого материала;
- систематизация материала, связанная с его самостоятельным воспроизведением;
- выработка умений и потребности у обучаемых (воспитываемых) в теоретической и практической проверке рассматриваемых законов, научных принципов и правил;
- закрепление знаний, представленных в логически целостных структурах;
|
|
- систематический контроль и оценка результатов обучения и воспитания;
- применение полученных знаний в новых ситуациях.
- организация разнообразной практической деятельности в соответствии с характером получаемого знания, направленной на применение, проверку, закрепление, выработку умений, навыков, привычек;
- самостоятельный подбор примеров, иллюстрирующих теоретическое положение или правильность (ошибочность) его применения на практике;
- организация обучения и воспитания таким образом, чтобы воспитанники самостоятельно переходили от теории к практике и от практики к теории;
- попытка (где возможно) решить проблему новым путем и объяснить полученные результаты;
- широкое привлечение в учебно-воспитательном процессе краеведческого материала;
- активное включение воспитанников в общественно полезную деятельность;
- посильное включение в трудовую деятельность.
- соблюдение всех предыдущих принципов;
- организация педагогического процесса, когда всем участникам этого процесса интересно и увлекательно заниматься совместной деятельностью, будь то учебная, внеурочная или внешкольная;
- участники взаимодействия открыты и толерантны по отношению друг к другу;
- образовательное учреждение многофункционально и максимально адаптировано для организации полноценной и всесторонней жизнедеятельности каждого отдельного воспитанника, детского и педагогического коллективов.
постоянно организовывать деятельность детей и детских коллективов так, чтобы ее участники убеждались в истинности и жизненной необходимости получаемых знаний, идей; упражнялись в социально ценном поведении.
|
|
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Какова взаимосвязь между закономерностями и принципами образования?
2. Чем обусловлено возникновение принципов обучения?
3. Дайте характеристику основных принципов и правил обучения
4. Что понимается под системой принципов обучения7
5. Докажите, что все принципы целостного педагогического процесса между собой взаимосвязаны
Домашнее задание
Обязательное:
- Создать глоссарий по основным понятиям темы
- Проследите изменение содержания принципов обучения в истории педагогики (на примере принципов природосообразности, наглядности, научности и др.)
- Проиллюстрируйте каждый принцип конкретными примерами из практики обучения и воспитания (на основе примеров из жизни, книг, кинофильмов, СМИ).
По выбору:
Проанализировать несколько пособий по педагогике и понять позиции авторов в определении законов и закономерностей педагогического процесса. Определить свою позицию и обосновать аргументы