Принцип единства знаний и поведения

Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса

Принцип связи теории с практикой и с жизнью

Принцип прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития

- формирование позитивного отношения к изучаемому;

- организация активного участия воспитанников в подготовке к усвоению пред­лагаемой информации;

- самостоятельное решение учащимися (воспитанниками) доступных им за­дач;

- сообщение нового знания или формирование новых умений и привычек по­ ведения только на основе хорошо усвоенного;

- регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки или интерпретации усваиваемого материала;

- систематизация материала, связанная с его самостоятельным воспроизведе­нием;

- выработка умений и потребности у обучаемых (воспитываемых) в теорети­ческой и практической проверке рассматриваемых законов, научных прин­ципов и правил;

- закрепление знаний, представленных в логически целостных структурах;

- систематический контроль и оценка результатов обучения и воспитания;

- применение полученных знаний в новых ситуациях.

- организация разнообразной практической деятельности в соответствии с ха­рактером получаемого знания, направленной на применение, проверку, за­крепление, выработку умений, навыков, привычек;

- самостоятельный подбор примеров, иллюстрирующих теоретическое положе­ние или правильность (ошибочность) его применения на практике;

- организация обучения и воспитания таким образом, чтобы воспитанники самостоятельно переходили от теории к практике и от практики к теории;

- попытка (где возможно) решить проблему новым путем и объяснить полу­ченные результаты;

- широкое привлечение в учебно-воспитательном процессе краеведческого ма­териала;

- активное включение воспитанников в общественно полезную деятельность;

- посильное включение в трудовую деятельность.

- соблюдение всех предыдущих принципов;

- организация педагогического процесса, когда всем участникам этого про­цесса интересно и увлекательно заниматься совместной деятельностью, будь то учебная, внеурочная или внешкольная;

- участники взаимодействия открыты и толерантны по отношению друг к другу;

- образовательное учреждение многофункционально и максимально адаптиро­вано для организации полноценной и всесторонней жизнедеятельности каж­дого отдельного воспитанника, детского и педагогического коллективов.

постоянно организовывать деятельность детей и детских коллективов так, чтобы ее участники убеждались в истинности и жизненной необходимости получаемых знаний, идей; упражнялись в социально ценном поведении.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какова взаимосвязь между закономерностями и принципами образования?

2. Чем обусловлено возникновение принципов обучения?

3. Дайте характеристику основных принципов и правил обучения

4. Что понимается под системой принципов обучения7

5. Докажите, что все принципы целостного педагогического процесса между собой взаимосвязаны

Домашнее задание

Обязательное:

- Создать глоссарий по основным понятиям темы

- Проследите изменение содержания принципов обучения в истории педагогики (на примере принципов природосообразности, наглядности, научности и др.)

- Проиллюстрируйте каждый принцип конкретными примерами из практики обучения и воспитания (на основе примеров из жизни, книг, кинофильмов, СМИ).

По выбору:

Проанализировать несколько пособий по педагогике и понять позиции авторов в определении законов и закономерностей педагогического процесса. Определить свою позицию и обосновать аргументы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: