Тема 3.5. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Литература для самообразования

Требования к учебнику

1. Отражает содержание учебного предмета.

2. Организует самостоятельную деятельность учащегося.

3. Отражает логику науки и логику учебного предмета.

4. Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству.

5. Краток, лаконичен, конкретен.

6. Доступен, ориентирован на особенности учащихся.

7. Ясен и четок язык текста и формулировок.

8. Увлекателен, с элементами проблемности.

9. Красочен, по необходимости имеет картины, карты, схемы, диаграммы, фото­графии и другой иллюстративный материал.

10. Оформлен в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологически­ми и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним в соответствии с возрастными особенностями учащегося.

11. Продумана методическая организация текстового и внетекстового мате­риала.

12. Удобный формат.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какова сущность содержания образования?

2. Какие существуют подходы к определению сущности содержания образования?

3. Из каких компонентов складывается содержание образования?

4. Какие существуют принципы и критерии отбора содержания образования?

5. Назовите нормативные документы, определяющие содержание образования

Домашнее задание

Обязательное:

- Создать глоссарий по основным понятиям темы

- Дать краткую характеристику основных компонентов государственного образовательного стандарта

- Дать характеристику основным образовательным областям современного учебного плана общеобразовательной школы

По выбору:

Проанализировать учебную программу для для школы по предмету своей специализации и определить наличие и качество пояснительной записки, концепции, на которой она построена, методических рекомендаций, содержания знаний, умений и навыков; определить структуру построения программы; дать оценку всему полученному материалу

Индивидуальное:

Подготовить сообщение «Перспективы развития содержания общего образования»

Аймонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты.- М.: 2002

Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005

Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении.- М.,1999

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения

уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

Основные понятия темы: закономерности, принципы, правила


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: