Литература для самообразования
Требования к учебнику
1. Отражает содержание учебного предмета.
2. Организует самостоятельную деятельность учащегося.
3. Отражает логику науки и логику учебного предмета.
4. Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству.
5. Краток, лаконичен, конкретен.
6. Доступен, ориентирован на особенности учащихся.
7. Ясен и четок язык текста и формулировок.
8. Увлекателен, с элементами проблемности.
9. Красочен, по необходимости имеет картины, карты, схемы, диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал.
10. Оформлен в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологическими и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним в соответствии с возрастными особенностями учащегося.
11. Продумана методическая организация текстового и внетекстового материала.
12. Удобный формат.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Какова сущность содержания образования?
2. Какие существуют подходы к определению сущности содержания образования?
|
|
3. Из каких компонентов складывается содержание образования?
4. Какие существуют принципы и критерии отбора содержания образования?
5. Назовите нормативные документы, определяющие содержание образования
Домашнее задание
Обязательное:
- Создать глоссарий по основным понятиям темы
- Дать краткую характеристику основных компонентов государственного образовательного стандарта
- Дать характеристику основным образовательным областям современного учебного плана общеобразовательной школы
По выбору:
Проанализировать учебную программу для для школы по предмету своей специализации и определить наличие и качество пояснительной записки, концепции, на которой она построена, методических рекомендаций, содержания знаний, умений и навыков; определить структуру построения программы; дать оценку всему полученному материалу
Индивидуальное:
Подготовить сообщение «Перспективы развития содержания общего образования»
Аймонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты.- М.: 2002
Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005
Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении.- М.,1999
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)
|
|
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
- принципы обучения и воспитания;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения
уметь:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления
Основные понятия темы: закономерности, принципы, правила