Принцип научности

Принцип культуросообразности

Принцип природосообразности

Принцип демократизации

- индивидуально-ориентированный характер педагогического процесса;

- организация педагогического процесса с учетом национальных особенностей воспитанников;

- создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателей и воспитанни­ков, способствующее защите их от неблагоприятных воздействий среды;

- введение самоуправления учащихся в процессе организации их жизнедея­тельности;

- взаимное уважение, такт и терпение (толерантность) во взаимодействии пе­дагогов и воспитанников;

- широкое вовлечение родителей и общественности в организацию жизнедея­тельности воспитанников в образовательных учреждениях.

- педагогический процесс организуется как процесс, поддерживающий и ук­репляющий здоровье воспитанников, способствующий созданию здорового об­раза жизни;

- направлен на самовоспитание, самообразование, самообучение воспитанников;

- строится соответственно возрастным и индивидуальным особенностям вос­питанников;

- опирается на зону ближайшего развития.

- понимание педагогического процесса как составной части культуры обще­ства и семьи, как культурно-исторической ценности, включающих прошлый опыт воспитания, образования и обучения и закладывающих их будущее;

- максимальное использование семейной, региональной, конфессиональной, на­родной материальной и духовной культуры;

- обеспечение единства национального, интернационального, межнационально­го начал в воспитании и образовании;

- формирование творческих способностей и установки воспитанников на пот­ребление, сохранение и создание новых культурных ценностей.

Принцип единства и непротиворечивости воздействий на воспитанников в организации их жизнедеятельности и взаимодействия с ними в педагогиче­ском процессе в любых педагогических системах

- установление прочных связей и отношений между всеми сферами жизнедея­тельности учащихся;

- налаживание взаимодействия всех сфер жизнедеятельности учащихся в це­лях выявления педагогического потенциала каждой из них, особенно семьи;

- обеспечение взаимной компенсации, взаимопомощи, взаимодополнения, ин­тегрирования усилий всех сфер жизнедеятельности воспитанников.

- отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем раз­вития науки и техники;

- применение методов изучения учебного материала, адекватных соответствую­щим наукам;

- вооружение воспитанников умениями и опытом научного поиска, способами научной организации познавательной деятельности;

- формирование умений наблюдать, анализировать, осуществлять синтез, обоб­щения, использовать индукцию и дедукцию;

- формировать умения и навыки самообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: