Принцип культуросообразности
Принцип природосообразности
Принцип демократизации
- индивидуально-ориентированный характер педагогического процесса;
- организация педагогического процесса с учетом национальных особенностей воспитанников;
- создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателей и воспитанников, способствующее защите их от неблагоприятных воздействий среды;
- введение самоуправления учащихся в процессе организации их жизнедеятельности;
- взаимное уважение, такт и терпение (толерантность) во взаимодействии педагогов и воспитанников;
- широкое вовлечение родителей и общественности в организацию жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях.
- педагогический процесс организуется как процесс, поддерживающий и укрепляющий здоровье воспитанников, способствующий созданию здорового образа жизни;
- направлен на самовоспитание, самообразование, самообучение воспитанников;
|
|
- строится соответственно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
- опирается на зону ближайшего развития.
- понимание педагогического процесса как составной части культуры общества и семьи, как культурно-исторической ценности, включающих прошлый опыт воспитания, образования и обучения и закладывающих их будущее;
- максимальное использование семейной, региональной, конфессиональной, народной материальной и духовной культуры;
- обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании;
- формирование творческих способностей и установки воспитанников на потребление, сохранение и создание новых культурных ценностей.
Принцип единства и непротиворечивости воздействий на воспитанников в организации их жизнедеятельности и взаимодействия с ними в педагогическом процессе в любых педагогических системах
- установление прочных связей и отношений между всеми сферами жизнедеятельности учащихся;
- налаживание взаимодействия всех сфер жизнедеятельности учащихся в целях выявления педагогического потенциала каждой из них, особенно семьи;
- обеспечение взаимной компенсации, взаимопомощи, взаимодополнения, интегрирования усилий всех сфер жизнедеятельности воспитанников.
- отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники;
- применение методов изучения учебного материала, адекватных соответствующим наукам;
- вооружение воспитанников умениями и опытом научного поиска, способами научной организации познавательной деятельности;
- формирование умений наблюдать, анализировать, осуществлять синтез, обобщения, использовать индукцию и дедукцию;
- формировать умения и навыки самообразования.