Тема 3.12. Взаимоотношения коллектива и личности

Литература для самообразования

Виды

Принципы

Задачи

- осуществление разностороннего воспитания;

- воспитание общественной и познавательной активности;

- пробуждение и углубление интереса к различным областям знания и видам деятельности;

- выявление и развитие способностей;

- осуществление профессиональной ориентации;

- культурная организация досуга

- добровольность в выборе форм и направлений внеучебных занятий;

- комплексный подход к реализации целей воспитательной работы, систем­ность;

- инициатива и самодеятельность детей, личная ориентированность;

- романтика, игра, интерес;

- сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы;

- преемственность и взаимодействие всех видов внеучебной воспитательной работы.

По содержанию:

общие — лекции, вечера, конкурсы;

специальные — формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д.

По количеству участников:

индивидуальные;

групповые;

массовые.

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Дайте определение внеклассной воспитательной работе педагога начальных классов

2. В чем заключаются особенности внеклассной воспитательной работы?

3. Какие требования к организации внеклассной внеклассной работы вам хотелось бы запомнить? Почему?

Домашнее задание

Обязательное:

- Создать глоссарий по основным понятиям темы

- Составьте конспект внеклассного воспитательного занятия на любую тему в любом классе или проанализируйте имеющийся с позиции требований предъявляемых к внеклассной воспитательной работе.

По выбору:

Составить список на основании материала темы «Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников» и обосновать свой выбор: Что нужно знать вам как будущему педагогу о внеклассной воспитательной работе в 1-ю, 2-ю… очередь? Если считаете, что ничего не нужно, также обоснуйте свое решение.

Индивидуальное:

С помощью алгоритма решения педагогической ситуации, проанализируйте любую ситуацию из личного опыта или воспользуйтесь работой О.П. Морозовой и др.

Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под. ред. Н.Л. Селивановой.- М., 2000

Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005

Морозова О.П. Педагогический практикум.- М.: «Академия», 2000

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М.,2000

Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в воспитании и педагогической деятельности;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения

уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

Основные понятия темы: группа, коллектив, детский коллектив, условия развития коллектива, коллективное творческое дело


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: