Литература для самообразования
Виды
Принципы
Задачи
- осуществление разностороннего воспитания;
- воспитание общественной и познавательной активности;
- пробуждение и углубление интереса к различным областям знания и видам деятельности;
- выявление и развитие способностей;
- осуществление профессиональной ориентации;
- культурная организация досуга
- добровольность в выборе форм и направлений внеучебных занятий;
- комплексный подход к реализации целей воспитательной работы, системность;
- инициатива и самодеятельность детей, личная ориентированность;
- романтика, игра, интерес;
- сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы;
- преемственность и взаимодействие всех видов внеучебной воспитательной работы.
По содержанию:
♦ общие — лекции, вечера, конкурсы;
♦ специальные — формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д.
По количеству участников:
♦ индивидуальные;
♦ групповые;
♦ массовые.
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Дайте определение внеклассной воспитательной работе педагога начальных классов
2. В чем заключаются особенности внеклассной воспитательной работы?
3. Какие требования к организации внеклассной внеклассной работы вам хотелось бы запомнить? Почему?
Домашнее задание
Обязательное:
- Создать глоссарий по основным понятиям темы
- Составьте конспект внеклассного воспитательного занятия на любую тему в любом классе или проанализируйте имеющийся с позиции требований предъявляемых к внеклассной воспитательной работе.
По выбору:
Составить список на основании материала темы «Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников» и обосновать свой выбор: Что нужно знать вам как будущему педагогу о внеклассной воспитательной работе в 1-ю, 2-ю… очередь? Если считаете, что ничего не нужно, также обоснуйте свое решение.
Индивидуальное:
С помощью алгоритма решения педагогической ситуации, проанализируйте любую ситуацию из личного опыта или воспользуйтесь работой О.П. Морозовой и др.
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под. ред. Н.Л. Селивановой.- М., 2000
Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005
Морозова О.П. Педагогический практикум.- М.: «Академия», 2000
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М.,2000
Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в воспитании и педагогической деятельности;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения
уметь:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления
Основные понятия темы: группа, коллектив, детский коллектив, условия развития коллектива, коллективное творческое дело