Структура конспекта. На титульной стороне листа выписывается заголовок (Приложение 1)

На титульной стороне листа выписывается заголовок (Приложение 1):

Конспект

организации режимных моментов

в младшей группе МДОУ №10

студентки 2 «В» курса ТПК №2

Гульцевой Ксении Вячеславовны

Внизу справа указывается:

Дата проведения: 1 п.д. - 12.04.05

2 п.д. - 26.04.05

Количество детей: 23

Подпись воспитателя: _________

Конспект оформляется в виде таблицы на развороте тетрадного листа

время проведения название воспитательные задачи оборудование художественное слово организационно-методическая работа примечание
             

Последовательно заполняются все графы таблицы.

В каждую графу таблицы входит следующее содержание:

1. Режимные моменты относятся к бытовой деятельности и время их проведения зависит от режима дня в группе (см. «Программу обучения и воспитания в детском саду»).

2. Следует запланировать:

I половина дня

- Прием (раздевание).

- Умывание.

- Подготовка к завтраку, завтрак.

- Одевание на прогулку.

- Приход с прогулки (раздевание, умывание).

- Обед.

- Раздевание и укладывание на сон.

II половина дня

- Подъем (одевание, причесывание, умывание).

- Полдник.

- Подготовка к ужину, ужин.

- Одевание на прогулку.

3. Уточняются группы задач воспитательно – образовательной работы в ходе организации режимных моментов:

· воспитательные – воспитание культурно – гигиенических навыков у детей (навыки поддержания в порядке и чистоте собственного тела, ближайшего окружения, одежды и обуви, культуры еды, пользования столовыми приборами, вежливого общения и оказания посильной взаимопомощи); обучение детей практическим умениям (умывания, чистки зубов и т.п.)

· образовательные – уточнение, расширение и углубление знаний и представлений о свойствах и качествах предметов и материалов, об окружающем (в зависимости от возрастной группы) в процессе бытовой деятельности.

Задачи воспитательно – образовательной работы на протяжении дня изменяются в кратких режимных моментах (прием пищи, умывание и т.д.); их изменение связано с новым видом пищи, новыми действиями детей, решением задач воспитания культуры поведения. Необходимо продумать изменение формулировки задач в зависимости от характера пищи, используемых столовых приборов на протяжении дня; действий, составляющих мытье рук и умывание; полоскание и чистку зубов; одевания после сна и перед прогулкой.

4. Составляется список необходимого оборудования, вспомогательной наглядности (алгоритмы одевания и умывания детей и т.п.). В ходе проведения можно использовать игрушки для усиления воспитывающего эффекта, особенно в младших группах.

5. Описываются от первого лица все действия воспитателя по организации и руководству режимными моментами с педагогическими приемами (уточню, покажу, использую пассивные действия, объясню и др.) Руководство действиями детей пишется прямой речью в соответствии с поставленными задачами. В зависимости от возраста детей и этапа освоения культурно – гигиенических навыков (ориентировки, сопряженных действий, отраженных действий, самостоятельных действий) должна быть развернута поясняющая речь воспитателя, показ способов действия, использование наглядных материалов.

6. Полностью пишутся стихотворения, поговорки, пословицы, загадки, перевертыши.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: