На титульной стороне листа выписывается заголовок (Приложение 1):
Конспект
организации режимных моментов
в младшей группе МДОУ №10
студентки 2 «В» курса ТПК №2
Гульцевой Ксении Вячеславовны
Внизу справа указывается:
Дата проведения: 1 п.д. - 12.04.05
2 п.д. - 26.04.05
Количество детей: 23
Подпись воспитателя: _________
Конспект оформляется в виде таблицы на развороте тетрадного листа
время проведения | название | воспитательные задачи | оборудование | художественное слово | организационно-методическая работа | примечание |
Последовательно заполняются все графы таблицы.
В каждую графу таблицы входит следующее содержание:
1. Режимные моменты относятся к бытовой деятельности и время их проведения зависит от режима дня в группе (см. «Программу обучения и воспитания в детском саду»).
2. Следует запланировать:
I половина дня
- Прием (раздевание).
- Умывание.
- Подготовка к завтраку, завтрак.
- Одевание на прогулку.
- Приход с прогулки (раздевание, умывание).
|
|
- Обед.
- Раздевание и укладывание на сон.
II половина дня
- Подъем (одевание, причесывание, умывание).
- Полдник.
- Подготовка к ужину, ужин.
- Одевание на прогулку.
3. Уточняются группы задач воспитательно – образовательной работы в ходе организации режимных моментов:
· воспитательные – воспитание культурно – гигиенических навыков у детей (навыки поддержания в порядке и чистоте собственного тела, ближайшего окружения, одежды и обуви, культуры еды, пользования столовыми приборами, вежливого общения и оказания посильной взаимопомощи); обучение детей практическим умениям (умывания, чистки зубов и т.п.)
· образовательные – уточнение, расширение и углубление знаний и представлений о свойствах и качествах предметов и материалов, об окружающем (в зависимости от возрастной группы) в процессе бытовой деятельности.
Задачи воспитательно – образовательной работы на протяжении дня изменяются в кратких режимных моментах (прием пищи, умывание и т.д.); их изменение связано с новым видом пищи, новыми действиями детей, решением задач воспитания культуры поведения. Необходимо продумать изменение формулировки задач в зависимости от характера пищи, используемых столовых приборов на протяжении дня; действий, составляющих мытье рук и умывание; полоскание и чистку зубов; одевания после сна и перед прогулкой.
4. Составляется список необходимого оборудования, вспомогательной наглядности (алгоритмы одевания и умывания детей и т.п.). В ходе проведения можно использовать игрушки для усиления воспитывающего эффекта, особенно в младших группах.
|
|
5. Описываются от первого лица все действия воспитателя по организации и руководству режимными моментами с педагогическими приемами (уточню, покажу, использую пассивные действия, объясню и др.) Руководство действиями детей пишется прямой речью в соответствии с поставленными задачами. В зависимости от возраста детей и этапа освоения культурно – гигиенических навыков (ориентировки, сопряженных действий, отраженных действий, самостоятельных действий) должна быть развернута поясняющая речь воспитателя, показ способов действия, использование наглядных материалов.
6. Полностью пишутся стихотворения, поговорки, пословицы, загадки, перевертыши.