Задачи руководства трудом

Примерный конспект руководства трудовой деятельностью детей старшей группы

Конспект руководства

трудовой деятельностью

детей старшей группы МДОУ №10

студентки 3 «А» курса ТПК №2

Ивановой Светланы Сергеевны.

Дата проведения: 10 апреля

Количество детей: 21

Роспись воспитателя:_____

1. Виды труда:

1. Самообслуживание: раскладывание одежды в индивидуальных шкафах после прогулки;

2. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в кукольном уголке, протирание столов и стульев, поддонов цветочных горшков, стирка кукольной одежды; раскладывание коробок с дидактическими играми в шкафу;

3. Труд в природе: смена воды в аквариуме, полив цветов;

4. Ручной труд: отбор карандашей, нуждающихся в заточке, и их очинка.

2. Форма организации труда:

1. Поручения:

Индивидуальные:

· уборка в шкафу с дидактическими играми и пособиями;

· заточка карандашей.

Коллективное:

· смена воды в аквариуме.

2. Дежурство:

· по столовой;

· дежурство по занятиям;

· дежурство в уголке природы.

3. Коллективный труд (общий): уборка в кукольном уголке (стирка кукольного белья, расстановка игрушек), протирание столов и стульев, поддонов цветочных горшков.

1. Учить детей участвовать в ор­ганизованном труде коллектива сверстников. Уметь соотно­сить свою деятельность с трудом других и понимать, что рабо­та подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Учить последовательному выполнению действий по уборке уголка игрушек, стирке кукольной одежды, мебели; упражнять в умении чинить карандаши, сервировать столы. Закреплять умение детей бы­стро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить, просушивать свою одежду, поддер­живать порядок в своем шкафу.

2. Формировать умение работать вместе, распределяя работу; воспитывать желание трудиться на общую пользу. Воспитывать заботливое отно­шение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций. Закреплять умение планиро­вать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в обществен­ной значимости и необходимости бытового труда.

3. Закреплять знания о свойствах материалов: мыло – пенится, пахучее, очищает; ткань хорошо впитывает воду, отжимается, сохнет, мнется, разглаживается; разноцветная ткань при намокании может окрасить белую.

4. Оборудование и материалы:

У воспитателя У детей
Фартук Тряпочка для протирания; Банка для отсаживания рыбок; Подготовленная вода для аквариума; Карточки – заявки с изображениями трудовых заданий для коллективного труда (мойка поддонов; стирка белья; протирание столов и стульев; уборка в игровом уголке) в «посылке»; Веревка; Прищепки; 5 тазиков для воды; Брусок хозяйственного мыла; 3 клеенки. Фартуки клеенчатые - 15 штук; Фартуки тканевые – 2 штуки; Тряпочки – 20 штук; Ведерки – 3 штуки; Точилка; Коробка для мусора; 3 губки; 2 щетки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: