double arrow

Примерный перечень трудовых поручений

Младшая группа

Воспитательные задачи:

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.

3. Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление кобщению и совместной деятельности с ними.

4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Содержание поручений:

- Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (2—3 ребенка).

- Сложить аккуратно на полке строительный материал.

- Расставить игрушки, посадить красиво кукол.

- Расставить стулья на занятие, по окончании — убрать их.

- Вынести на участок игрушки, а после прогулки помочь собрать их.

- Разложить на столе ложки, расставить салфетницы.

- Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы.

- Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф.

- Расчистить дорожку от снега.

- Собирать сор, листья в определенное место.

- Смести снег с лавочек.

Труд в природе:

- Поливать комнатные растения.

- Полить грядку на огороде, цветник на участке.

- Кормить птиц.

- Сеять крупные семена (гороха, фасоли, настурции).

- Сажать лук.

- Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений.

Средняя группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

2. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то,Воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.

3. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.

4. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Содержание поручений:

- Хозяйственно-бытовой труд (3—4 ребенка).

- Протирать мокрой тряпкой столы, стулья. Стирать кукольное белье.

- Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников.

- Вытирать разлитую воду после поливки цветов.

- Мыть и протирать строительный материал.

- Мыть игрушки в группе и на участке.

- Наводить порядок в раздевальных шкафах.

- Подметать часть участка, веранды, дорожки.

- Сметать снег с лавочек, игрового оборудования.

- Собирать песок в горку в песочном дворе.

- Собирать мусор и относить его в ведерках в определенное место.

Труд в природе:

- Собирать овощи, фрукты в саду и огороде.

- Срезать лук специальными ножницами.

- Рыхлить землю в цветочных горшках.

- Собирать природный материал для поделок.

- Собирать щавель, крупные семена.

- Ухаживать за птицей, черепахой (менять им воду, кормить их, уносить в определенное место отходы).

- Приносить из кухни корм (капусту, морковь, зелень).

Старшая группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Прививать детям навыки совместной постановки цели и достижения ее результатов.

3. Развивать умение общаться со сверстниками: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат.

4. В совместном труде воспитывать у детей чувство справедливости; правильно распределять интересную и малоинтересную работу, трудиться с детьми до конца.

5. Приучать детей выполнять некоторые задания по типу «совместного труда».

Содержание поручений:

- Хозяйственно-бытовой труд.

- Приводить в порядок шкаф с игрушками и пособиями.

- Протирать подоконники влажной тряпкой в групповой комнате и спальне.

- Помогать няне застилать чистое белье, надевать наволочки.

- Поливать в сухую погоду участок, в песочном дворе — песок.

- Протирать лавочки на своем участке и у малышей.

- Следить за порядком в песочном дворе.

- Мыть, просушивать и укладывать строительные материалы.

- Приводить в порядок огород (очищать от мусора и камней).

- Приводить в порядок игрушки (мыть, сушить, протирать).

- Подметать участок, дорожки (от снега, песка, мусора).

- Стирать салфетки, тряпочки, использованные на занятиях по изобразительной деятельности.

- Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение.

- Протирать шкафы в раздевальной комнате (совместно с няней).

Труд в природе:

- Пересаживать комнатные растения.

- Сеять семена цветов, овощей, выращивать рассаду.

- Высаживать рассаду, ухаживать за ней.

- Собирать корм на зиму для животных, птиц, находящихся в детском саду.

- Полоть грядки на своем участке и участке малышей.

- Собирать в саду ягоды и фрукты.

- Перекапывать грядки (вторичная перекопка).

Ручной труд:

- Вместе с воспитателем менять воду в аквариуме.

- Ремонтировать книги.

- Готовить пособия, материалы для предстоящего занятия.

- Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

- Ремонтировать пособия, игрушки для сюжетно-ролевых игр.

- Участвовать в оформлении группы, участка к праздникам.

- Изготавливать сувениры, игрушки, украшения из природного материала.

- Делать гирлянды цветных флажков для оформления веранды, песочного двора.


Сейчас читают про: