Станочная обработка резанием в условиях эксплуатации судна

Обработка резанием, как распространенная технологическая операция, широко применяется на судах при ремонте СТС. Однако для достижения наибольшей эффективности работ и минимизации их трудоемкости важную роль играет правильный выбор 2-х факторов:

• состава и последовательности выполнения технологических операций -т.е. маршрутной технологии;

• совокупности контролируемых в ходе выполнения операции парамет­ров, обеспечивающих получение изделия заданного качества - т.е. ре­жима технологических операций.

В промышленности и береговых судоремонтных предприятиях эти фак­торы определяются технологическими инструкциями, которые на судах, к сожалению, отсутствуют. Поэтому экипажам приходится руководствоваться менее конкретными техническими указаниями на ремонт того или иного узла, в которых учитывается только маршрутная технология.

Таким образом, судовому экипажу в лучшем случае приходится само­стоятельно выбирать режимы технологических операций, а в худшем - и маршрут, и режимы. При этом у него нет права на ошибку, так как от резуль­тата работы может зависеть сохранность груза и жизнь экипажа.

Рассматривая обработку резанием как процесс взаимодействия режущего клина с материалов заготовки, ее режим можно представить в общем виде как сумму 3-х групп элементов (рис. 3.20).

Изучение чертежа (эскиза) отказавшей детали, с учетом технических ха­рактеристик оборудования СММ (см. п. 3.1.2), позволяет:

• путем сопоставления габаритов определить, в принципе, возможность ее установки на станок и обработки;

• если обработка возможна, то выбрать конструктивные размеры режущего и измерительного инструмента (например, длину державки резца для расточки).

После этого нужно перейти к выбору элементов 2-х оставшихся групп – геометрии режущего инструмента и кинематических элементов режима.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: