Судовая механическая мастерская

Восстановление деталей.

Тема: Обработка деталей в условиях эксплуатации судна.

Лекция № 13

Морское судно во время рейса является автономной замкнутой системой, в рамках функционирования которой часто приходится устранять отказы и восстанавливать работоспособность деталей и узлов СТС. В этой связи уста­навливаемое на судне оборудование является достаточно обширным по но­менклатуре и сложным по устройству, что позволяет экипажу решать боль­шую часть из стоящих перед ним задач.

Наиболее насыщенными технологическим оборудованием являются су­довая механическая мастерская и сварочный пост.

Важнейшим элементом технологической базы судна является судовая механическая мастерская (СММ) - отдельное помещение, расположенное в машинном отделении судна. Учитывая большую массу судовых деталей и узлов, они доставляются в СММ с помощью тельфера или талей, переме­щающихся по закрепленному под потолком монорельсу.

Основным оборудованием СММ, как правило, являются металлорежущие станки: токарно-винторезный, сверлильный, фрезерный и заточной. В ком­плексе они позволяют выполнять практически все работы, связанные с обра­боткой резанием. О применимости станка для решения тех или иных задач судят по его технической характеристике.

Токарно-винторезный станок предназначен для обработки наружных и внутренних поверхностей вращения, сверления, нарезания резьб, отрезания заготовок, получения плоских поверхностей и др. - на нем выполняется до 80 % всех работ (рис. 3.2).

К основным техническим параметрам этой группы металлорежущих стан­ков относятся:

• высота центров - ее удвоенное значение позволяет судить о макси­мальном диаметре детали, которая может быть обрабатываться на станке;

• расстояние между центрами характеризует максимальную длину обра­батываемой детали;

• минимальная, максимальная частоты вращения (величина подач) и их общее число - дают представление о возможности ведения обработки в наиболее благоприятных условиях;

• набор шагов резьб, которые можно нарезать на данном станке резцами, без использования плашек и метчиков;

• точность станка - ее знание позволяет очертить круг тех деталей, кото­рые в принципе невозможно обработать на этом станке;

• мощность электропривода - характеризует производительность обра­ботки резанием.

Сверлильный станок обеспечивает получение в материале отверстий и их рассверливание, нарезание резьб метчиками, зенкерование и развертыва­ние отверстий (рис. 3.3).

Краткую техническую характеристику сверлильных станков составляют такие показатели:

• минимальная, максимальная частоты вращения (величина подач) и их общее число;

• максимальное расстояние между столом и шпинделем, в котором кре­пится режущий инструмент;

• размеры стола для крепления детали;

• мощность электродвигателя.


 

Фрезерный станок позволяет обрабатывать плоские поверхности, нарезать зубья шестерен, фрезеровать шпоночные пазы, получать на детали другие поверхности со сложным профилем (рис. 3.4).

Станки такого типа имеют практически те же характеристики, что и сверлильные. Допол­нительно только следует иметь в виду, что на фрезерных станках, как правило, имеются несколько электродвигателей, позволяющих осуществлять подачу рабочего стола в 3-х направлениях: продольном, поперечном и вертикальном.

Заточной станок используют, преимущественно, для заточки (переточки) простого одно- и двухлезвийного режущего инструмента: резцов, сверл, зубил, шаберов и др. (рис. 3.5). Важнейшие его технические характеристики -мощность и частота вращения электродвигате­ля, максимальный диаметр абразивного круга, который можно установить на нем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: