Системный подход

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, которые вносят свой вклад в характеристики целого. Все части системы взаимосвязаны, если одна из них отсутствует или неправильно функционирует, то и вся система будет функционировать неправильно.

Структуру организации часто изображают в виде блок-схем, которые представляют удобную модель, помогают увидеть сложные взаимоотношения между отдельными подразделениями и людьми внутри организации. Применение теории систем к управлению позволило рассматривать организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром.

Все организации являются системами, компонентами которых являются люди и техника. Необходимо собирать информацию о всех существенных элементах организации для диагностики проблем и принятия корректирующих действий.

С точки зрения системного подхода модель организации можно представить следующей схемой.

На входе организация получает из окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в выходы (продукцию или услуги). Если управление эффективно, то появляются дополнительные выходы: прибыль, увеличение доли рынка, объема продаж, рост организации, удовлетворенность работников.

Ситуационный подход

Определение переменных и их влияния на эффективность организации является основным вкладом ситуационного подхода в развитие управление. Ситуация – это набор обстоятельств, которые влияет на организацию в данный момент времени. Методология ситуационного подхода заключается в следующем:

1. Руководитель должен знать средства управления, которые доказали свою эффективность.

2. Руководитель должен предвидеть вероятные последствия от применения конкретного метода.

3. Руководитель должен правильно интерпретировать ситуацию и определять наиболее важные факторы.

4. Руководитель должен увязывать наиболее эффективные приемы с конкретными ситуациями.

Успех ситуационного подхода основан на определении переменных и их влиянии на различные ситуации. Но определить все переменные, влияющие на организацию невозможно. Поэтому рассматриваются те факторы, которые наиболее значимы для организации и влияют на ее успех. Таким образом, можно сократить число переменных без ощутимой потери точности.

ЛЕКЦИЯ 3

ОРГАНИЗАЦИИ

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: