Основные черты информационно-консультационной службы интеграционного типа

Служба интеграционного типа.

Дальнейшее развитие ИКС связано с углублением разделения труда.

Развитие процессов разделения труда в любом виде деятельности при водит к тому, что отдельные виды производственной деятельности становятся все более узконаправленными.

Для того, чтобы эффективно ими заниматься необходимы все более глубокие узкоспециализированные знания и умения.

У работников конкретных предприятий этих знаний и умений зачастую не хватает. На предприятиях появляются виды деятельности, которые осуществляются с недостаточной эффективностью и своими силами предприятие, как правило, самостоятельно с ними справиться не может ни путем изменения внутрихозяйственных отношений, ни путем дополнительного обучения и консультирования, а вложение дополнительных средств в решение этих проблем зачастую экономически нецелесообразно.

Выбор представляется в резком уменьшении такого вида деятельности или полного отказа от него (что обычно невозможно), либо воспользоваться услугами внешней организации.

В этом случае предприятие передает отдельные виды внутрихозяйственной деятельности (например, ведение бухгалтерии, ведение статистической и прочей отчетности, поддержку информационных систем и т.п.) в управление внешней организации, которая обеспечит более высокую эффективности и качество этой работы.

Такое явление в современной литературе получило название «аутсорсинг (outsoursing)». (внешний источник, ресурс).

Несмотря на кажущуюся новизну аутсорсинг явление в мире далеко не новое. С 20-х годов ХХ века Датская информационно-консультационная служба оказывала помощь фермерам в ведении бухгалтерской отчетности.

В современных условиях аутсорсинг приобретает особое значение.

В соответствии с западными источниками объем этих услуг ежегодно растет и аутсорсинг не основных функций признан важной стратегией роста.

Эти процессы привели к появление в сельском хозяйстве вида информационно-консультационной службы, которая может быть названа службой интеграционного типа.


· Цель – повышение эффективности работы предприятия-клиента путем принятия на себя управления некоторыми вспомогательными видами непроизводственной деятельности данного предприятия.

· Основная целевая группа – высокоспециализированные сельскохозяйственные предприятия.

· Передачи навыков и умений – не происходит,

· Организационно информационно-консультационная служба строится на базе частных предприятий, союзов, кооперативов и т.д.

· Узкоспециализированный распределенный набор услуг (shared services).

Суть информационно-консультационной службы интеграционного типа – оказание помощи сельским товаропроизводителям в решении проблем путем участия в разделении труда.

Необходимо еще раз уточнить. Речь идет о выполнении только вспомогательных функций. (не производство, сбыт …).

Консультационной фирме могут быть переданы:

ü подготовка и проверка финансовой отчетности,

ü финансовый анализ хозяйственной деятельности,

ü анализ экономической конъюнктуры,

ü прогнозирование,

ü вопросы финансовой стратегии…

4 типа информационно- консультационной службы в процессе развития не заменяли друг друга и не существовали совершенно отдельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: