double arrow

Динамика (рост) ОРТ

Оборот розничной торговли (ОРТ)- это продажа товаров населению для личного потребления.

ПРЕДПРИЯТИЯ.

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОРГОВОГО

I. Анализ оборота розничной торговли в общем объеме.

II. Анализ оборота розничной торговли в ассортименте.

III. Анализ товарных запасов.

IV. Анализ товарооборачиваемости.

V. Анализ поступления товаров.

I. Анализ оборота розничной торговли в общем объеме.

Торговая деятельность включает в себя объемные и качественные показатели. К объемным показателям относят: оборот розничной торговли, товарные запасы, поступление товаров, торговая площадь магазинов, количество торговых предприятий. К качественным показателям относят: штат работников, доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

Основным показателем торгового предприятия является оборот.

I.Задачи анализа ОРТ:

1.проверить изменение ОРТ по сравнению с прошлым годом;

2. проверить изменение ОРТ по сравнению с планом отчетного года;

3. проверить степень удовлетворения спроса населения;

4. проверить конкурентоспособность других предприятий;

5. выявить причины снижения ОРТ;

6. наметить пути по дальнейшему развитию ОРТ.

II. Место проведение анализа:

Анализ Орт проводится в розничных торговых предприятиях: магазинах, универмагах, торговых центрах.

III. Время проведения анализа:

Анализ ОРТ проводится за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

IV.Материалы используемые при анализе:

При анализе используются следующие материалы:

1. плановые материалы: план ОРТ;

2. учетные материалы:

а)статистический отчет Ф№-1торг “Сведения о торговой деятельности”, строка1;

б)бухгалтерская отчетность Ф№3-ЦС ”Отчет об издержках обращения”, строка оборот розничной торговли;

в)оперативные отчеты- товарно-денежный отчет.

3. социально-экономические показатели: численность населения, денежные доходы населения.

V. Составление аналитической таблицы:

Данные об ОРТ заносятся в аналитическую таблицу.

VI. Сам анализ:

а) в действующих ценах - это цена, которая действует на данный отчетный период;

б) сопоставимая цена- это когда товар продается по цене прошлого периода, т.е. цена не изменилась;

Факт ОРТ отч.г. в дейст. ценах

Динамика = *100%;

в дейст. ценах Факт ОРТ пр.г. в дейст.ценах

Например: Динамика равна 105%.

Это говорит о том, что рост оборота составил 105%, или ОРТ увеличился на 5%, рост проявляется за счет повышения цен и увеличения количества продаж, но в большей степени за счет повышения цен.

Для того чтобы определить динамику в сопоставимых ценах, сначала определяют ip (индекс цены).

P1 100+(-)% изменения цены

ip=, или ip=

P2 100

Например: Цена на сахар в отчетном году увеличилась на 20%.

100+20

ip = = 1.12 %

100

Для определения оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, испорльзуется следующая формула.

ОРТ в дейст.ценах

ОРТ =

в сопост. ценах ip

Например: Оборот розничной торговли в действующих ценах=124тыс.руб., ip=1.2. Определить оборот в сопоставимых ценах

124

ОРТ = = 103.3тыс. руб.

в сопост ценах 1.2

Полученный результата говорит о том, что увеличение оборота происходило за счет повышения цен, а если бы цену не повышали, то оборот розничной торговли составил 103.3тыс. руб.. Население несет убыток за счет повышение цен на 20.7тыс.руб (124-103.3= =20.7), при снижении цен, население имеет выгоду.

После определения оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, определяется динамика в сопоставимых ценах.

Факт ОРТ от.г. в сопост.ценах

Динамика = *100%;

в сопост.ценах Факт ОРТ пр.г. в дейст.ценах

Например: Оборот розничной торговли отчетного года равен 400тыс. руб., оборот розничной торговли прошлого года равен 360тыс. руб., цены в отчетном году увеличились на 16%. Определить динамику в действующих и в сопоставимых ценах.

Решение:

400*100

1). Динамика = =111.1%

в дейст.ценах 360

100+16

2). ip= =1.16 раз

100

344.8*100

3). Динамика = = 95.8%

в сопост.ценах 360

Вывод:

Рост оборота составил 111.1% в действующих ценах, рост произошел за счет повышения цен, если бы цены не повысились, то никакого роста не наблюдалось бы, а наоборот происходило бы снижение оборота на 4.2%.

2. Процент выполнения плана:

Для определения процента выполнения плана используется следующая формула:

Факт ОРТ от.г.

% вып. Плана = * 100%;

ОРТ План ОРТ от.г.

Например: План ОРТ выполнен на 102%, и перевыполнен на 2%, что является положительным результатом.

3.Оборот розничной торговли на 1-ого человека:

ОРТ от.г.

ОРТ на=;

1 чел Численность населения от.г.

По полученному результату давать оценку сложно или невозможно, поэтому расчет необходимо сделать:

а) за прошлый год;

б) за отчетный год;

в) и полученные результаты необходимо сравнить.

Например: Увеличение оборота на 1-ого человека говорит о повышении жизненного уровня населения, следовательно о полноте удовлетворения спроса населения.

4. Удельный вес оборота торгового предприятия в обороте региона:

Уд. вес ОРТ торг. ОРТ торг. предпр.

предпр.в обороте = *100%;

региона ОРТ региона

Для получения результатов необходимо произвести расчет за:

а) отчетный год;

б)прошлый год;

в) полученные результаты сравнить.

Например: Если удельный вес оборота розничной торговли торгового предприятия увеличивается, то это говорит, что данное предприятие все больше отвоевывает место на рынке и является конкурентоспособным.

5. Процент охвата денежных доходов (ДД) населения оборотом:

% охвата ДД ОРТ

населения = *100%;

оборотом ДД населения

С помощью этого расчета определяется, какая доля денежных доходов населения пошла на покупку товаров. Для получения полной информации необходимо произвести расчет за:

а) отчетный год;

б) прошлый год;

в) полученные результаты сравнить.

Положительным является, когда процент охвата денежных доходов населения оборотом увеличивается, это говорит об эффективности торговли.

6. Отклонение оборота розничной торговли от прошлого года:

Отклонение ОРТ от пр.г.= Факт ОРТ от.г. - Факт ОРТ пр.г.

В этом расчете необходимо рассчитать отклонение в:

а) действующих ценах

Отклонение ОРТ от пр.г.= Факт ОРТ от.г. - Факт ОРТ пр.г.

в дейст. ценах

б) сопоставимых ценах

Отклонение ОРТ от пр.г. = Факт ОРТ от.г. - Факт ОРТ пр.г.

в сопос.ценах в сопос. ценах

7. Отклонение оборота розничной торговли от плана:

Отклонение ОРТ= Факт ОРТ от.г.- План ОРТ от.г.

от плана

Результат может получиться со знаком:

“+”- перевыполнение плана оборота;

“-”- невыполнение плана оборота.

VII. Выводы и предложения:

Например: Предположим, что оборот розничной торговли по сравнению с прошлым годом снизился.

Причины:

1) Завоз товаров без учета спроса населения;

2) Завоз товаров устаревших моделей, низкого качества;

3) Узкий ассортимент товаров;

4) Высокие цены на товары;

5) Нарушение графика завоза товаров;

6) Неудобный график работы магазина для населения;

7) Неукомплектованность обслуживающим персоналом;

8) Отдаленность от населенного пункта

9) Низкая культура обслуживание и др;

10) Потеря связей с поставщиками из-за несвоевременного расчета недостаток транспортных средств, тары, упаковочного материала и др.

Предложения по увеличению оборота розничной торговли

1) Усилить контроль за завозом товаров качественных и пользующихся спросом;

2) Завозить товар с учетом моды, и более высокого качества;

3) Расширить ассортимент товаров;

4) Снизить цены на товар, за счет уменьшения торговых надбавок;

5) Уточнить график завоза товаров;

6) Повысить культуру обслуживания;

7) Торговое предприятие разместить как можно ближе к населенному пункту.

II. Анализ оборота розничной торговли в ассортименте.

Анализ оборота розничной торговли в ассортименте нужен, чтобы вскрыть более конкретные причины изменения оборота по предприятию.

I. Цель анализа:

1) проверить изменение оборота по товарным группам по сравнению с прошлым годом, с планом;

2) проверить степень удовлетворения спроса населения по товарным группам;

3) проверить изменение структуры оборота;

4) вскрыть причины снижения оборота по товарным группам;

5) наметить пути по увеличению оборота в ассортименте.

II. Место проведения анализа:

Анализ оборота розничной торговли проводится в розничных торговых предприятиях.

III. Время проведения анализа:

Анализ оборота розничной торговли в ассортименте проводится по кварталам, полугодиям, 9 месяцев и за год.

IV.материалы используемые при анализе:

1) Плановые материалы по основным группам;

2) Статистический отчет Ф№1-торг, “Сведения о торговой деятельности”, раздел III “Продажа и запасы отдельных товаров” (в натуральных единицах).

3) Статистическая отчетность Ф№3-торг, “Отчет о продаже и запасах товаров”. Данный отчет состоит из IV разделов:

I. “Продажа и запасы продовольственных товаров”

II. “Непродовольственных товаров”

III. “Продажи и запасы товаров длительного пользования”

IV. “Продажи и запасы строительных материалов”

4. Социально-экономические показатели: численность населения.

V. Составление аналитической таблицы:

Данные об обороте розничной торговли в ассортименте заносятся в аналитическую таблицу.

VI. Сам анализ:

1. Динамика:

а) в действующих ценах по товарным группам;

б) в сопоставимых ценах по товарной группе;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: