Виды анализа

I. Классификация видов анализа.

II. Последовательность проведения анализа.

I. Классификация видов анализа.

1. по отраслям

а) отраслевой - по торговле, производству, транспорту и другим отраслям;

б) межотраслевой - теоретическая основа проведения анализа;

2. по времени проведения

а) предварительный - анализ до проведения операций, предварительный анализ нужен, чтобы вовремя вскрыть недостатки и устранить их;

б) последующий - анализ после проведения операции, последующий анализ необходим для разработки планов на перспективу;

в) оперативный - проводится за день, неделю, декаду;

г) итоговый анализ-это по окончанию месяца, квартала, полугодие, 9 месяцев и год.

3. по пространственному признаку:

а) внутрифирменный - анализ проводится на конкретном одном предприятии;

б) межфирменный - анализ проводится на двух или более предприятиях, а затем результаты сравниваются;

4.по функциональному признаку:

а) финансовый

б) управленческий

в) экономико-статистический

г) маркетинговый и др.

5. по содержанию программ анализа:

а) комплексный - всесторонний анализ;

б) тематический - это анализ одной или нескольких сторон хозяйственной деятельности предприятия (анализ заработной платы, товарных запасов и др.).

II. Последовательность проведения анализа.

Последовательность анализа - это схема проведения анализа.

I. ЦЕЛИ АНАЛИЗА:

1. Проверить выполнение планов, заданий, норм и нормативов;

2. Выявить причины отрицательных и положительных сторон деятельности предприятия;

3. Выявить факторы, повлиявшие на изменение показателей;

4. Изыскать неиспользованные резервы;

II. ОБЪЕКТ (место) ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА:

Магазин, розничное торговое предприятие, универмаг, торговый центр, торговая палатка и др.

III. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА:

Месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год.

IV. МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ АНАЛИЗЕ:

1. Плановые материалы- планы по показателям, нормы и нормативы;

2. Учётные материалы:

а) бухгалтерские отчёты- Ф № 1- баланс; Ф№2-”Отчёт о прибылях и убытках”, Ф№3- “ Отчёт об издержках обращения”;

б) статистические отчетности - Ф№1-торг; Ф№3-торг; Ф№7-торг; Ф№11-заг и др.

в) оперативные отчеты - товарно-денежный отчет, отчет по кассе.

3. Внеучетные материалы- протоколы собраний, совещаний, рекомендации, указания, информация со слов работников;
4. социально-экономические показатели:

а) численность населения;

б) половозростной состав;

в) денежные доходы населения.

V. СОСТАВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ:

Требования к составлению таблицы:

1. Над таблицей необходимо записать заголовок в котором указывается анализируемый показатель, место проведения, время проведения и единица измерения;

2. Внутри таблицы единица измерения не указывается, а цифры округляются с одинаковой степенью точности;

3. Таблица должна иметь законченный вид.

Анализ оборота розничной торговли по райпо за 2003 год.

Сам анализ

тыс.руб

Наименование показателей Прошлый год Отчетный год Динамика % выполнения плана Отклонение
План Факт
оборот розничной торговли            

VI. САМ АНАЛИЗ:

Сам анализ - это расчеты, которые делают на основе подобранных материалов, методом сравнения. Результат можно определить либо в виде отклонения, либо в виде процентов.

1. Динамика;

2. % выполнения плана;

3. Отклонения и т.д.

VII. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

В выводах сначала указываются положительные стороны работы предприятия, затем указывают отрицательные стороны, недостатки, затем указывают причины недостатков. В предложениях намечают пути по устранению недостатков и мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: