Экономические методы

II. Дисциплинарно-правовое воздействие.

I группа Организационно-стимулирующие методы

Организационно-административные методы

Классификация методов воздействия

Методы воздействия направлены на людей, на их интересы и потребности.

Характеристики методов Группы методов воздействия
Организационно-административные экономические Социально-психологические
1. мотивация поведения Властная принудительная материальная Социально-психологическая
2. механизм воздействия Организационный экономический Социальный механизм в основе лежит – личность, группа
3. ограничение использования Соответствие КЗОТ Соответствие экономическим законам Соответствие морально-этическим нормам
4. условия эффективного использования А) комплексное использование Б) своевременное обновление используемых методов на основе анализа их эффективности Б) Б)

1. Регламентирование – наиболее жесткий тип воздействия, с его помощью устанавливаются границы организационных структур и управления.

Используются виды регламентирования:

- общее организационное (Устав)

- структурное (положение о структурном подразделении)

- должностное (должностные инструкции)

2. Нормирование – установление границ по пределам деятельности

- норма времени

- норма выработки

- норма численности. Это жесткий метод.

3. Инструктирование – наиболее мягкий способ воздействия в форме методической информационной помощи

- ознакомление с работой

- объяснение и совет

- предостережение чего нельзя допускать на этой должности.

1.Дисциплинарное воздействие

– замечание

– выговор

– строгий выговор

– перевод на нижеоплачиваемую работу

– увольнение по статье КЗОТ

2.Правовое воздействие

- лишение премий

- вознаграждение по итогам работы за год

- перенос отпуска на другое время

III. Распорядительное воздействие. Предусмотрено для случаев, непредусмотренных в организационных актах:

- приказы

- распоряжения

- резолюции на документах

По форме оно может быть устным (более оперативным) – документальное оформление (лучше учет и контроль исполнения)

Менее жесткие, менее оперативные, имеют ограничения на общую сумму выплат. Рассматривают как систему.

  1. 1. Социологические методы воздействия

Методы социологического воздействия мягкие, менее оперативные в сравнении с предыдущими. Этими методами руководитель воздействует на весь коллектив, а далее коллектив воздействует на конкретную личность. Эти методы управления групповым поведением. Для выбора социологических методов воздействия необходима информация о коллективе. Для ее получения используются методы социологического исследования.

3.2. Психологические методы воздействия

Отличительная особенность: психологические методы строго персонифицированы (персона начальника – персона подчиненного)

Инверсия знака регулирования – в некоторых производственных ситуациях с большим нервным напряжением работники начинают роптать и делать ошибки. Если сделать замечание сразу, то это повлечет ненужные конфликты и нанесет ущерб работе.

Инициальная коррекция - руководителю бывает лучше до поры до времени не вмешиваться в ситуацию и стремиться сгладить углы противоречий. Действовать только тогда, когда станет необходимым личное участие руководителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: