Построение системы целей

Капитал бренда как источник создания дополнительной ценности


Основы практической системы целей по И. Ансоффу.

Он определяет цели, как правило, принятия решений дающее менеджменту возможность направлять деятельность фирмы и отслеживать ее результаты.

Обязанности – это обязательства, которые фирма должна выполнять, они не направляют деятельность фирмы и не являются механизмом контроля.

Ограничения – правила принятия решений, исключающие некоторые варианты действий, т.е. ограничивающие свободу фирмы.

Основная экономическая цель.

Цели коммерческой фирмы обусловлены ее положением во внешней среде, внутренней структурой, функциями и историей развития. Для выживания фирма должна оптимизировать процесс использования всех ресурсов. Цель состоит из трех элементов:

1) атрибута, проверяющего выполнение критерия

2) средство для измерения или масштаба для измерения величины атрибута

3) задачи – значение масштаба, которого жаждет достичь фирма

Практические цели определяются через систему нескольких приближений. Строится несколько дополнительных целей (приближ. переменных), которые измеримы на практике и будут способствовать повышению рентабельности. Любая фирма близкая к достижению своих подцелей значительно улучшит норму прибыли.

Долгосрочные цели. Иерархия долгосрочных целей.

Гибкость – еще один аспект реакции на неполноту информации. Фирма может предвидеть “катастрофу”, встав на путь потенциальных открытий и изменений, добавив важную компоненту – гибкость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: