Теория брендинга начала развиваться в первой половине 50х гг с понятия бренд-имидж. В начале 80-х гг. бренд определился не как некое метафизическое понятие (сочетание впечатления, производимого на потребителя), а как вполне конкретный объект, обладающий реальной ценностью для его владельца, а капитализация этой ценности становится предметом управления. Понятие бренд-капитал представляет собой совокупность активов бренда и обязательств, связанных с брендом, а также его имени, символа, которые увеличивают или уменьшают ценность, которые имеют продукт или услугу. Д. Аакер выделил 5 уровней отношения покупателей к брендам:
1) лояльность к торговой марке отсутствует
2) у покупателя нет причин менять пристрастие к данному товару
3) покупатель несет убытки при смене бренда
4) покупатель ценит данный бренд
5) покупатель предан ему
Пять категорий, которые также называют измерительным брендом – приверженность к бренду, осведомленность о бренде, воспринимаемое качество бренда, ассоциации, связанные с брендом, другие активы бренда.