Система показателей информационного обеспечения
Характеристика состава основных пользователей финансовой информации организации (предприятия).
Существует две основные группы пользователей финансовой инфор мации – внешние пользователи и внутренние пользователи.
Внешние пользователи:
1) кредиторы предприятия;
2) потенциальные инвесторы;
3) контрагенты предприятия по операционной деятельности (поставщики);
4) налоговые органы;
5) аудиторские фирмы;
6) финансовые консультанты и эксперты;
7) прочие внешние пользователи.
Внешние пользователи используют информацию, характеризующие результаты финансовой деятельности предприятия и его финансовое состояние. Как правило, данная информация содержится в официальной финансовой отчетности, представляемой предприятием.
Внутренние пользователи:
1) управляющие (директора) предприятия;
2) финансовые менеджеры всех уровней;
3) собственники предприятия;
4) прочие внутренние пользователи.
Внутренние пользователи, помимо информации официальной финансовой отчетности, используют значительный объем информации о финансовой деятельности предприятия, представляющий коммерческую тайну.
I. Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делятся на 4 основные группы:
1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система этих показателей служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды, при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности; в том числе стратегии развития активов, капитала, осуществления инвестиционной деятельности, формирования системы перспективных целевых показателей финансового менеджмента.
Источник – данные статистики.
1.1 Показатели макроэкономического развития (ВВП, НД, индекс инфляции, учетная ставка ЦБ и т.д.);
1.2 Показатели отраслевого развития (прибыль по основному виду деятельности, индекс цен на продукцию и т.д.).
2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка (показатели этой группы служат для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложении и других аспектов финансового менеджмента).
Источники:
- периодические коммерческие издания;
- фондовые биржи;
- валютные биржи.
2.1 Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов (объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке);
2.2 Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка денежных инструментов (кредитные ставки коммерческих банков, курсы валют и т.д.).