Финансового менеджмента

Система показателей информационного обеспечения

Характеристика состава основных пользователей финансовой информации организации (предприятия).

Существует две основные группы пользователей финансовой инфор мации – внешние пользователи и внутренние пользователи.

Внешние пользователи:

1) кредиторы предприятия;

2) потенциальные инвесторы;

3) контрагенты предприятия по операционной деятельности (поставщики);

4) налоговые органы;

5) аудиторские фирмы;

6) финансовые консультанты и эксперты;

7) прочие внешние пользователи.

Внешние пользователи используют информацию, характеризующие результаты финансовой деятельности предприятия и его финансовое состояние. Как правило, данная информация содержится в официальной финансовой отчетности, представляемой предприятием.

Внутренние пользователи:

1) управляющие (директора) предприятия;

2) финансовые менеджеры всех уровней;

3) собственники предприятия;

4) прочие внутренние пользователи.

Внутренние пользователи, помимо информации официальной финансовой отчетности, используют значительный объем информации о финансовой деятельности предприятия, представляющий коммерческую тайну.

I. Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делятся на 4 основные группы:

1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система этих показателей служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды, при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности; в том числе стратегии развития активов, капитала, осуществления инвестиционной деятельности, формирования системы перспективных целевых показателей финансового менеджмента.

Источник – данные статистики.

1.1 Показатели макроэкономического развития (ВВП, НД, индекс инфляции, учетная ставка ЦБ и т.д.);

1.2 Показатели отраслевого развития (прибыль по основному виду деятельности, индекс цен на продукцию и т.д.).

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка (показатели этой группы служат для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложении и других аспектов финансового менеджмента).

Источники:

- периодические коммерческие издания;

- фондовые биржи;

- валютные биржи.

2.1 Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов (объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке);

2.2 Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка денежных инструментов (кредитные ставки коммерческих банков, курсы валют и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: