Основные вопросы. N и самый низкий — уровень психофизиологических функций

Виды деятельности

N и самый низкий — уровень психофизиологических функций.

N за ним — уровень операций,

N затем следует уровень действий,

N Верхний уровень — это уровень особенных деятельностей (или особых видов деятельности),

Иерархическое строение деятельности

А.Н.Леонтьев исходил из различения внешней и внутренней деятельности.

Внешняя и внутренняя деятельность

В качестве предмета исследования (было начато Л.С.Выготским и С.Л.Рубинштейном, но особенно интенсивно в течение многих лет оно проводилось А.Н.Леонтьевым).

В качестве объяснительного принципа (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, В.В.Давыдов)

N Общепсихологическую теорию деятельности, начиная с 1920-х гг., создавали многие ученые, но особенно большой вклад в нее внесли С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев.

N 4. Деятельность как таковая, вне ее результативности, как способ отношения к условиям своей жизни, как деяние. Здесь деятельность — это практика.

Деятельностный подход в психологии

n В психологии категория деятельности рассматривается в двух функциях:

- Внешняя деятельность — это чувственно-предметная, материальная деятельность.-

- Внутренняя — это деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах или идеальная деятельность сознания.

Она состоит из нескольких неравновесных уровней, или «слоев».

Мотивационно-личностные аспекты Д.:

n Потребность — это состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования

n Мотив определяется как предмет потребности, или опредмеченная потребность.

«Поскольку потребность находит в предмете свою определенность («опредмечивается» в нем), данный предмет становится мо­тивом деятельности, тем, что побуждает ее» (Леонтьев А.Н.).

Игра — это особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Целью игры является сама осуществляемая «деятельность»

Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создания материальных и духовных ценностей

n Ради чего осуществляется Д.? ® мотив Д. (предмет потребности).

n На что направлена Д.? ® цель, к которой стремится человек, побуждаемый тем или иным мотивом.

n Какими способами, приемами реализуется Д.? ® операция, соотносящая осуществление с условиями действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: