Тема 4. Управление государственными и

Б) ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ИГРОТРЕНИНГ.

А) РАБОТА ДЕТЕЙ ЗА СТОЛОМ.

Основная часть занятия.

Артикуляционная гимнастика.

Дети проходят в центр зала, встают в круг, берутся за руки. Проводится артикуляционная гимнастика под музыку.

- Гимнастика для язычка будет необычная, без зеркала, но под музыку. Электронный логопед будет загадывать вам упражнения. Вы внимательно слушайте песню и решайте, какое упражнение предстоит сделать…

Дети проходят за стол. По просьбе логопеда один из детей подходит к доске и отрывает, развязывая, картинки с розовой ленточки. Полный ответ ребенка:

- С розовой ленты я оторвал (а) жемчужину и схему.

· Упражнение «Определи место звука в слове».

- У меня тоже есть «жемчужинки»! А вместо схемы нам - эти круглые

коробочки. Внимание! Послушайте задание: нужно определить место звука в слове. На «жемчужине» буква и картинка. Вот образец ответа:

- звук А (читаете букву) в слове АРБУЗ (называете картинку) – в начале слова (опускаете «жемчужину» в первую коробку). Буквы и картинки разные, будьте внимательны!

Каждый из детей выбирает по два шара-«жемчужине».

· Упражнение «Определи количество слогов в слове»

Следующий ребенок отрывает картинки с голубой ленты и развязывает её.

- Что на карточках?

Полный ответ ребенка:

- С голубой ленты я оторвал маркеры и стрелочку.

- Что бы это значило? Какое можно составить предложение из этих двух слов? (дети предлагают свои варианты). Да, маркером можно нарисовать стрелочки. У меня есть такое задание!

Логопед раздает индивидуальные карточки с заданиями.

- Разбирайте маркеры. Соедините картинку с нужным количеством слогов. Приступайте к работе. Нужно успеть за одну минуту! (перевернуть песочные часы).

Проверка выполнения карточек.

· Упражнение «Закончи слово» (дифференциация звуков С-Ц)

Следующий ребенок отрывает картинки с сиреневой ленты и развязывает её.

- Что на карточках? Полный ответ ребенка:

- С сиреневой всечт рмпленты я оторвал(а) буквы С и Ц.

- Вам предстоит показать свое мастерство в слуховом различении

звуков С-Ц.

«Закончите слово» так: если в конце слова звучит звук Ц- встают мальчики, а если звук С – девочки. Готовы? Начали!

автобу (с) глобу (с) колоде (ц) коло (с) страу (с)

молоде (ц) дворе (ц) ледене (ц) певе (ц) абрико (с) огуре (ц) анана (с) компа (с) матро (с) мизине (ц)

- Вы – речевых дел мастера! Молодцы! Впереди ещё много заданий, необходимо развязать все банты.

Логопед с детьми подходит к ленточной доске, обращая внимание на цвет бантика на бейджике.

- Оторвите картинки с той ленты, которая соответствует цвету вашего бантика.

Каждый ребенок отрывает картинки с ленточек своего цвета, развязывая их. Следующие задания выполняются в любой последовательности. Каждый из детей называет свою пару картинок и составляет предложение – инструкцию к заданию.

· Игра с использованием ИКТ «Хлопни-топни-прыгни»

Задание от электронного логопеда – если вы увидите фотографию насекомого – хлопните в ладоши, если увидите животное – топните ногой, если увидите птицу – подпрыгните! (презентация с фотографиями).

· Игра «Растягиваем резинку» (ОРУ с резинкой)

Считаем слоги, растягивая резинку. Логопед показывает картинки: молоток, пила, ручка, зеркало, ножницы, лейка, лопата.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой, резинка в руках. Разводить руки в сторону на каждый слог в названии картинки.

· Игра «Догони мяч»

- Каждый ребенок запускает перед собой мяч, как можно быстрее

догоняет его. Образец ответа: «Я догнал мяч с «куклой» и т.д.

· Игра «Пружинка»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Стоя на месте, слегка сгибая ноги в коленях на каждое слово, дети по просьбе логопеда называют месяцы зимы, весны, лета, осени.

Следующую пару картинок отрывает логопед.

- Какое же сейчас задание? Угадай животное!

· Игра «Веселый зоопарк»

- Угадайте животное по одному слову. Тот, кто угадывает, пальцами подгребает ткань, подтягивая картинку к себе со словами «Я угадал …».

- красногрудый (снегирь)

- длинноухий (заяц)

- длинношеий (жираф)

- полосатая (зебра)

- неуклюжий (медведь)

- колючий (еж)

- мурлыкающий (котенок)

- чирикающий (воробей)

4. Итог занятия. Молодцы! Но ведь у нас остался один бантик. На нем моя фотография и подарок. Что это означает? Да, от меня вам подарки за просто ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ на занятии. Снимите бейджики. Прочитайте букву на обратной стороне. Буквы помогут определить, кому какой подарок достанется. Для кого блокн О т? А р У чка? А мелк И? каранд А ш?

- А что же ленты? (логопед переворачивает доску). Дети читают слово.

- УСПЕХ! Вы в самом деле – речевых дел мастера! Будьте же всегда УСПЕШНЫМИ!

- Вам понравилось занятие? Настроение каково?

- Во!

- Подарите хорошее настроение гостям (дети сдувают «хорошее настроение» с ладошек). Дети: «СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ, ЕЛЕНА ПАВЛОВНА!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: