Примеры вопросов для группы 1

Рис. 6

Рис. 5

Образовательные

Ребусы можно использовать в начале урока, для определения ключевого слова или фразы, цели урока. Например, при выполнении орнамента из бумаги (более подробно см. с. 187), в 1 классе можно в начале урока решить такой ребус (рис. 5):

‘ «К о т» ‘, р, “ «ба на н» ’, «ме шок»’’’, “ «ба нт» (орнамент)

Данная игра мотивирует детей к запоминанию нового слова, пробуждает интерес и развивает внимание.

Кроссворд. В течение урока, используя различные материалы и техники, учащиеся могут решить кроссворд, части которого являются деталями поделки и обозначают новые термины для детей. В таком кроссворде может быть и «ключевое» слово.

Примером может служить выполнение самолета с использованием трафарета-половинки, например, С-37 «Беркут» рис. 6, где название самолета является ключевым словом.

Вопросы к кроссворду:

1. Корпус летательного аппарата, несущий крылья, хвостовое оперение (стабилизатор и киль) и шасси.

2. Аэродинамическая поверхность, служащая для создания подъ­емной силы.

3. Вертикальная или наклонная стабилизирующая поверхность летательного аппарата

4. Малая несущая поверхность, расположенная сзади или спереди крыла в зависимости от конструкции летательного аппарата. Служит для продольной балансировки аппарата и его динамической устойчивости.

5. Одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орёл, распространён в северном полушарии, где обитает преимущественно в горах, в меньшей степени на равнинных открытых и полуоткрытых ландшафтах. И название истребителя с крылом обратной стреловидности.

В процессе выполнения работы над моделью, дети постепенно заполняют кроссворд. Такая игра позволяет учащимся более эффективно запоминать названия элементов самолета. Также игра мотивирует выполнить модель и узнать название истребителя. В процессе данного урока, помимо технологических навыков, решаются обучающие, тренировочные, продуктивные,коммуникативные задачи.

Игры-соревнования носят групповой характер. Класс делиться на две-три части. Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов. Вопросы носят узконаправленный характер, например на закрепление изученного материала. Вопросы составляются в виде теста. Тесты могу быть нескольких видов: 1. исключение лишнего; 2. выбор одного правильного ответа. 3. выбор двух правильных ответов и др.

Каждой группе раздается свой вариант теста, содержащий столько вопросов, сколько человек в группе. Дети предварительно могут обсудить ответы. Учитель тем временем делит доску на 2-3 части. Игру проводит учитель, спрашивая каждую группу по очереди. Если группа не ответила на вопрос или ответила неправильно, то другая команда получает возможность на него ответить и заработать баллы, которые учитель вписывает на доску. Игра заканчивается подсчетом баллов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: