Может быть до оценки учителем, может быть после. Может проводится с целым классом, группами или индивидуально каждым ребенком. В письменном виде или устно.
1. Самый простой вариант для индивидуальной рефлексии, раздать детям бумажки, на которых списком стоят вопросы, требующих ответ «да» или «нет», в таком случае ребенок ставит только галочку или подчеркивает/вычеркивает.
То есть создается алгоритм рефлексии детей, который можно записать на доске или показать на проекторе. Например, такой:
– получилось ли готовое изделие?
– что можно сделать с готовым изделием, как его собираетесь применить?
– получилось ли готовое изделие аккуратным и правильным?
– сочетаются ли цвета в готовом изделии?
– почему были выбраны именно эти цвета?
– удалось ли выполнить все элементы?
– получились ли все элементы ровными и аккуратными?
– получились ли надрезы в элементах ровными и аккуратными?
2. Рефлексия метками. На доске висят два «эмоциональных» листа (рис. 3), дети приклеивают стикеры или ставят галочки на лист, отражающий эмоцию, которую он сегодня испытал на уроке.
![]() | ![]() | ![]() |









