Установление цен со скидками и зачетами

СКИДКИ ЗА ПЛАТЕЖ НАЛИЧНЫМИ. Под скидкой за платеж наличными

понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета

СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА. Под скидкой за количество понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СКИДКИ. Функциональные скидки (известные также как скидки сфере торговли) производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функ­ции по продаже товара, его хранению, ведению учета.

СЕЗОННЫЕ СКИДКИ. Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг

ЗАЧЕТЫ. Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены.

Зачет ― плата или уменьшение цены за участие в осуществлении какой-либо — программы, такой, как товарообменный план тор­говли товарами длительного пользования.

Сезонная скидка ― уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.

Скидка за количество закупаемого товара ― уменьшение цены дли покупателей, приобретающих большие количества товара.

Скидка за платеж наличными ― уменьшениецены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета.

Стратегия прочного внедрения на рынок ― практика установления на новый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка.

Стратегия «снятия сливок» с рынка ― практика установления на вновь изобретенный товар максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегмен­тами рынка, а фирме позволяет получать максимально возмож­ный доход.

Установление дискриминационных цен ― продажа товара по двум или более ценам, устанавливаемым безотносительно к разнице в уровнях издержек.

Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке ― установление цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.

Установление зональных цен ― установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаленности зоны.

Установление цен для стимулирования сбыта ― временное установле­ние на товар цены ниже прейскурантной, а иногда и ниже себестоимости.

Установление цен применительно к базисному пункту ― установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.

Установление цен с принятием на себя расходов по доставке ― прак­тика принятия продавцом на себя частично или полностью расходов по доставке товара с целью обеспечения получения заказов.

Установление цены ФОБ в месте происхождения товара — установле­ние цены по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприя­тия до места назначения.

Функциональная скидка ― скидка, предлагаемая производителем службам товародвижения, выполняющим определенные функ­ции, такие, как продажа товара, его хранение и ведение учета.

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи¾ торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.

Можно выделить три формы привилегий.

Первая ¾ система розничных держателей привилегий под эгидой производителя

Вторая ¾ система оптовиков-держателей привилегий под эгидой производителя

Третья ¾ система розничных держателей привилегий под эгидой фирмы услуг.

Сотрудничество обычно встречается между членами, входящими в состав одного канала

конфликты. Иногда это бывает конфликт между фирмами, находящимися на одном и том же уровне.

Конкуренция возникает между фирмами и системами, пытаю­щимися обслуживать одни и те же целевые рынки.

Товародвижение ¾ деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) ¾ совокупность произ­водителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является вла­дельцем остальных, либо предоставляет им торговые привиле­гии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудни­чество.

Договорная ВМС ¾ совокупность независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку.

Интенсивное распределение ¾обеспечениеналичия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий.

Канал распределения ¾ совокупностьфирм или отдельных лиц, кото­рые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.

Корпоративная ВМС ¾ система, в которой последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках единолич­ного владения.

Распределение на правах исключительности ¾ предоставлениеограни­ченному числу дилеров исключительного права на распределе­ние товара в рамках своих сбытовых зон.

Селективное распределение ¾использованиеболее одного, но менее общего числа посредников, готовых заняться продажей товара.

Товародвижение ¾ деятельностьпо планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использо­вания с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Традиционный канал маркетинга ¾ сочетание независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представ­ляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечению прибыли другими или системой в целом.

Управляемая ВМС ¾ вертикальная маркетинговая система, координирующая деятельность последовательных этапов производства и распределения благодаря не общей принадлежности одному владельцу, а размерам и мощи одного из ее участников.

Розничная торговля ¾ любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потреби­телям для их личного некоммерческого использования.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их сцелью перепродажи или профессионального использования.

Брокеры. Основная функция брокера ¾ свести покупателей с продавцами и помочь им договориться

Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

Агент ¾ оптовый торговец, представляющий покупателя или продавца на относительно постоянной основе, выполняющий лишь небольшое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар.

Брокер ¾ оптовый торговец, который не принимает на себя права собственности на товары и основные функции которого заклю­чаются в сведении покупателей с продавцами и содействии в проведении переговоров между ними.

Магазин-демзал, торгующий по каталогам, ¾ розничное торговое предприятие, использующее принципы торговли по каталогам принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, обычно продающихся с высокой наценкой.

Магазин товаров повседневного спроса ¾ сравнительно небольшой магазин, расположенный в непосредственной близости от жилого района, открытый допоздна все семь дней в неделю и предлагающий ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью.

Магазин сниженных цен ¾ розничное предприятие, торгующее стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта.

Оптовая торговля ¾ любаядеятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовик-купец ¾ независимоекоммерческое предприятие, приобретающее право собственности на товары, с которыми оно имеет дело.

Оптовые отделения и конторы производителей ¾ подразделения оптовой торговли, осуществляемой продавцами или покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.

Организация держателей привилегий ¾ договорное объединение между производителем, оптовым торговцем или организацией услуг (владельцем привилегии) и независимыми предпринимателями (держателями привилегии), приобретающими право владения одной или рядом точек системы, функционирующей на основе этой привилегии.

Потребительский кооператив ¾ любаяфирма розничной торговли находящаяся во владении собственных потребителей.

Розничная торговля ¾ любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Розничный конгломерат ¾корпорациясвободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

Сеть магазинов ¾ дваили более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта и, возможно, аналогичное архитектурное оформление.

Склад-магазин ¾ лишенноевсяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, преследующее цель продажи больших объемов товаров по низким ценам.

Служба заказов со скидкой ¾ розничное предприятие, оказывающее обособленным группам клиентов ¾ обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как школы, больницы, союзы и государственные учреждения, ¾ услуги в закупках по ценам со скидкой у ряда специально выбранных розничных торговцев.

Специализированный магазин ¾ розничное заведение, предлагающее узкий товарный ассортимент значительной глубины.

Торговля вразнос ¾ торговля непосредственно в домах потребителей, в учреждениях или в ходе торговых встреч на дому.

Торговля с заказом товара по почте или по телефону ¾ любая деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в до­ставке проданных товаров.

Торговый автомат ¾ монетные устройства по продаже товаров.

Торговый центр ¾ «группа торговых предприятий, спланированных, построенных, находящихся во владении и управляемых как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне и предоставляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов».

Универмаг ¾ розничная организация, предлагающая несколько ассортиментных групп товаров ¾ обычно одежду, предметы до­машнего обихода и хозяйственные товары, ¾ в которой каждой ассортиментной группой занимается обособленный отдел во главе со специализированными закупщиками или торговцами.

Универсам ¾ сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом».

Универсам широкого профиля ¾ розничное предприятие, превышаю­щее по размеру обычный универсам и стремящееся полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно покупаемых им пищевых и непищевых товарах.

Причина кроется в том, что по сравнению с рекламой техника личной продажи обладает тремя характерными качествами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: