Кинематика станка

Главное движение - вращение шпинделей шлифовальной бабки В1 и торцешлифовального приспособления В'1 от электродвигателя М1 и М2.

Круговая подача. Движение круговой подачи В5 - вращение шпинделя бабки изде­лия от бесступенчатого регулируемого электродвигателя М3.

Продольная подача П3 - возвратно-поступательное движение стола от гидроцилиндра или ручное перемещение от маховика Мх1.

Перемещения торцешлифовального приспособления 4. Ручное продольное перемещение П'3 производится от маховика Мх4. Поворот В9 приспособления с верхнего положения в нижнее рабочее осуществляется от гидроцилиндра Ц1 (на рис. не показано).

Подача торцешлифовального приспособления на врезание выпол­няется от маховика Мх2.

Поперечная подача. Существуют две разновидности компоновок. Первая - подача осуществляется поперечным перемещением бабки изделия; вторая перемещение шлифовальной бабки.

Наладочное перемещение бабки П7 производится винтовой пере­дачей.

Поперечное перемещение шлифовальной бабки осуществляется с помощью механизма подачи 7 (электромеханического или гидравличес­кого). Механизм обеспечивает: ручное перемещение, ускоренное, ав­томатическую поперечную подачу и дискретное перемещение. При на­ладке на шлифование конуса бабку изделия поворачивают относи­тельно моста вокруг вертикальной оси (В8) (Пуш т.2 стр. 398…402).

 
 


Рис. 6.6. Структурная кинематическая схема внутришлифовального станка:

1 – станина, 2 – промежуточная плита, 3 – бабка изделия, 4 – торцешлифовальное приспособление, 5 – шлифовальная бабка, 6 – стол, 7 – механизм поперечного (радиального) перемещения шлифовальной бабки.

6.4. ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЫЕ СТАНКИ - проработать самостоятельно.

7. ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ

Методы обработки зубчатых колес. Существуют два метода нарезания зубчатых колес:

а) метод копирования;

б) метод обката;

Метод копирования. При обработки методом копирования впадина зубчатого колеса образуется инструментом, профиль режущих кромок которого выпол­нен по форме впадины нарезаемого колеса. А поскольку профиль зу­ба колеса зависит от модуля-m, числа зубьев-z, и коэффициента смещения исходного контура-x, то для обработки каждого зубчатого коле­са одного m, но с разными z, xтребуется свой режущий инструмент.

К данному методу относятся:

а) фрезерование зубьев модульными дисковыми фрезами;

б) фрезерование пальцевыми фрезами;
в) зуборезные головки (строгание профильными резцами);

г) обработка протяжками;

д) шлифование профильными кругами.

Первые два метода применяют чаще всего в единичном произ­водстве.

При обработке дисковыми фрезами колес одного модуля, но с различным числом зубьев применяют набор фрез из 8, 15 или 27 шт. Одной фрезой обрабатывают несколько колес с разными числами зубьев (заведомо неточно).

Обработка протяжками и зуборезными головками применяется в условиях крупносерийного и массового производства.

Метод обката. При обработке зубчатых колес методом обката в процессе нарезания зубьев воспроизводится работа какой-либо зубчатой пары (реечной, червячной, конической). Формирование бо­ковых поверхностей происходит при последовательном изменении по­ложений режущих кромок инструмента в процессе огибания.

Метод обката обеспечивает высокую производительность и точ­ность нарезания, возможность одним инструментом обработать зубча­тые колеса одного модуля с любым числом зубьев и коэффициентом смещения исходного контура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: