double arrow

При проведении гуманитарных операций за рубежом


Особенности организации обеспечения безопасности

Заместитель руководителя ОГ (СО) по безопасности, получив задачу на участие в гуманитарной операции за рубежом, обязан:

уяснить задачу и оценить обстановку. Оценка обстановки включает: время, место, масштаб проводимой гуманитарной операции; удаленность места проведения операции от развитой инфраструктуры (крупных населенных пунктов, железнодорожной и автомобильной сетей, аэродромов, железнодорожных станций), другие вопросы, связанные с поставленной задачей по обеспечению безопасности ОГ (СО);

подготовить необходимые справочные материалы, отражающие военно-политическую обстановку в регионе, взаимоотношения с Российской Федерацией, традиции и обычаи народа и т.д.;

разработать и утвердить план обеспечения безопасности ОГ (СО) МЧС России при проведении гуманитарной операции. План должен последовательно определять все проводимые по организации и обеспечению безопасности мероприятия, конкретных исполнителей и учитывать возможность возникновения внештатных ситуаций (стихийные бедствия, внутренние беспорядки, враждебные акции и т.п.);




провести инструктаж с сотрудниками ОГ (СО), проинформировать их об особенностях нахождения за границей и в конкретной стране, в частности, о правилах поведения, обычаях и нравах населения страны пребывания;

проверить наличие документов на право пересечения государственной границы.

Для организации обеспечения безопасности персонала ОГ (СО) МЧС России в стране проведения миротворческой операции заместитель руководителя ОГ (СО) по безопасности должен сосредоточиться на выполнении следующих основных задач:

организация обеспечения безопасности сотрудников ОГ (СО);

обеспечение тесного взаимодействия с российскими загранучреждениями в стране пребывании, а также с представителями местных властей по вопросам организации безопасности сотрудников МЧС России;

проведение рекогносцировки районов осуществления миротворческой операции, корректировки плана обеспечения безопасности с учетом возможных изменений обстановки;

разработка (уточнение) и согласование с посольством (консульством) Российской Федерации в стране пребывания порядка экстренной эвакуации сотрудников МЧС России, принимающих участие в гуманитарной операции;

постоянное информирование руководства МЧС России о положении дел в районе проведения операции с точки зрения обеспечения безопасности.

При организации марша на территории иностранного государства необходимо обеспечить сопровождение колонны представителями государственных органов управления страны пребывания, полицией, а в неблагоприятных для безопасности сотрудников ОГ (СО) условиях - сопровождение вооруженным подразделением армии, предварительно согласовав с ними маршрут движения. В колонне должен находиться переводчик.



При эвакуации граждан из-за рубежа учитываются условия обстановки, при которых будет проходить эвакуация: зона локальных конфликтов; зона ведения боевых действий; зона землетрясений, наводнений и т.п.; зона техногенной катастрофы, связанной с выбросом радиоактивных опасных химических веществ; зона эпидемий, эпизоотий.

При эвакуации граждан из-за рубежа основное внимание уделяется:

организации взаимодействия с сотрудниками российских загранучреждений;

соответствию количества эвакуируемых заявленному;

проверке наличия документов у эвакуируемых;

проверке багажа;

исключению несанкционированного проникновения посторонних лиц;

исключению проноса посторонних предметов на борт судна;

охране воздушного (морского) судна с момента прибытия.







Сейчас читают про: