При организации и совершении марша в район проведения работ

При организации и совершении марша в район проведения АСР особое внимание уделяется:

анализу наличия и состояния основного и запасных маршрутов движения, труднопроходимых участков и возможностей их преодоления или обхода;

организации управления, охранения, всестороннего обеспечения, организации комендантской службы.

Перед совершением марша в обязательном порядке проводится инструктаж водителей (старших машин) по порядку движения на маршруте, соблюдению скорости движения, дистанции между машинами и мерам безопасности, а также определяется порядок действий при выходе техники из строя.

По прибытии в район проведения работ техника, предназначенная для перевозки сотрудников и имущества ОГ (СО), сосредоточивается в определенном руководителем работ месте, где организуется ее охрана.

Опыт выполнения подразделениями МЧС России задач в зоне боевых действий в Чеченской республике в 1994-1995 гг., в ходе контртеррористических операций в 2000-2004 гг. показал, что особое внимание при организации и совершении маршей в зонах вооруженных конфликтов следует уделять организации управления, взаимодействия и связи, тщательному подбору личного состава групп безопасности по морально-психологическим и боевым качествам, его подготовке к выполнению каждой из задач, подбору снаряжения, средств защиты и вооружения, приборов наблюдения (использование бронеодеял, бронещитов, бронепапок, бронежилетов скрытого ношения и 4-го и 5-го класса защиты, бронированной техники), сбору информации о районе действий, практической отработке и тренировке действий против засад и снайперов, инженерной разведке маршрута, скрытности подготовки марша, маскировке и соблюдению режима радиомолчания.

Учет максимального количества факторов, влияющих на обеспечение безопасности марша и готовность личного состава к выполнению задач, позволят обеспечить выполнение задачи и не допустить потерь среди личного состава.

При выполнении задач в районах проведения аварийно-спасательных работ составляется боевой расчет, в котором определяются:

места расположения сил и средств, выделенных для обеспечения безопасности и их задачи;

задачи и порядок действий подразделений при возникновении опасности для личного состава;

порядок действий сил и средств подразделений, с которыми организовано взаимодействие;

сигналы управления и оповещения.

Организация инженерной разведки ПВД и маршрутов, объектов и районов проведения АСР, мероприятий по предупреждению гибели и увечья личного состава при обнаружении боеприпасов и других средств вооружения. Для организации инженерной разведки привлекаются как имеющиеся в составе ОГ (СО) пиротехники, так и саперы из подразделений других министерств и ведомств, выполняющих задачи в зоне вооруженного конфликта.

Изучение и проверка маршрутов выдвижения и районов выполнения задач.

Систематическая смена маршрутов выдвижения в районы выполнения задач, а также системы охраны районов.

Систематическое информирование личного состава ОГ (СО) об оперативной обстановке в зоне вооруженного конфликта.

Организация внезапных проверок наличия штатного оружия и боеприпасов в подразделениях, выполняющих задачи как на объектах (в районах), так и в ПВД.

Работа по пресечению отклонений от маршрутов выдвижения в районы выполнения задач с целью предотвращения гибели, увечья и захвата в заложники сотрудников МЧС России и других министерств и ведомств, принимающих участие в работе ОГ (СО), охрана автомобильной и авиационной техники с беженцами и грузами гуманитарной помощи.

Непрерывно проводимая работа по популяризации действий подразделений МЧС России среди населения, в том числе оказание всесторонней помощи, ведение пропаганды с обязательным использованием символики МЧС России, предупреждение населения об источниках опасности в СМИ.

Организация взаимодействия с местными органами власти по обезвреживанию боеприпасов, доставке гуманитарной помощи, восстановлению коммунально-энергетических сетей, эвакуации и спасению населения, материальных и культурных ценностей из опасных районов и зон.

Особое значение в организации мероприятий безопасности имеет сбор информации об объектах, районах проведения АСР и маршрутах выдвижение к ним, проводимый во взаимодействии с подразделениями Минобороны России, МВД России, ФСБ России, местными органами власти и местным населением.

В результате обобщения данных полученной информации определяются районы, зоны, направления, представляющие опасность для сотрудников ОГ (СО) МЧС России, прогнозируется обстановка и возможный характер действий конфликтующих сторон на ближайшее время и последующий период, которые обязательно учитываются при планировании выполнения задач в районах и объектах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: