Особенности организации обеспечения безопасности
ликвидации последствий террористической акции
В ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.1998 г.
№ 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»указывается:
все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией;
руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
Вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой должности, в оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается.
Важно помнить, что все аварийно-спасательные работы в ситуации, когда до конца не выяснены обстоятельства происшедшей чрезвычайной ситуации (обрушение дома, подъезда и т.п.), необходимо проводить с выполнением требований безопасности как при совершении террористической акции.
В первую очередь проводится инженерная разведка объекта (местности) с привлечением специалистов - взрывотехников и кинологических расчетов МВД России, МЧС России, ФСБ России, с обязательным выставлением оцепления с целью недопущения посторонних лиц к местам производства работ.
Анализ работы по ликвидации последствий террористических акций выявил следующие проблемы и недостатки, осложнившие выполнение задач по обеспечению безопасности сотрудников МЧС России:
отсутствие оцепления в районе ЧС;
недостаточно четкая координация действий силовых структур, местного населения и штаба по проведению контртеррористической операции;
недостаточное количество личного состава, привлекаемого к охране базового лагеря спасателей, пункта сбора пострадавших и мобильного госпиталя;
отсутствие средств индивидуальной бронезащиты (бронежилетов, касок);
недостаток оснащения и оборудования для оперативной разведки и разминирования;
недостаточное количество средств транкинговой связи для обеспечения управления и взаимодействия.
В связи с вышеизложенным, при реагировании на террористические акции основное внимание необходимо уделять:
четкой организации взаимодействия с оперативным штабом по проведению контртеррористической операции;
выставлению оцепления вокруг предполагаемого объекта (района) работ на безопасном удалении;
обеспечению безопасности базового лагеря, пункта сбора пострадавших и мобильного госпиталя;
обеспечению всего личного состава, участвующего в операции формой, бронежилетами и касками с символикой, отличающейся от формы одежды войсковых и специальных подразделений.