Программные задачи

Ход занятия.

этапы ход примечания
1.Орг.момент 2.Основная часть Воспитатель читает стихотворение: Белка Белка прыгает по веточкам, Рвет орехи своим деточкам. Спят в дупле ее бельчатки, Каждый в своей кроватке. (Н.Майер, "Лесные смешинки") Ёж Он, как ёлка, Весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий. Обижать его не смей. Он в лесу живёт. Но вхож И в сады забавный ёж. (Г. Ладонщиков) Воспитатель: -Ребята к нам сегодня в гости пришли ежик и белочка. Вот какая история с ними приключилась. Собирали они запасы на зиму белка - орехи и ежик - грибы, но подул сильный ветер и все раскидал. Давайте поможем им собрать белочке и ежику собрать запасы. Соберем в одну корзинку, а грибочки в другую. Воспитатель включает музыку. И дети под музыку в корзину собирают грибы и орехи. Воспитатель: Какие молодцы? Давайте посмотрим на экран. Посмотрите кто это? Ответы детей А кто знает где живет ежик? Ответы детей Где живет белка?(Ответы детей) Чем питаются белки? (ответы детей) Воспитатель: Белка тащит на далекое расстояние орехи, зерна и складывает их в щели и дупла пустых деревьев и пней, в кустарниках и под камнями. Физкультминутка: Ёжик топал по тропинке – ходьба на месте. И грибочек нёс на спинке. – хлопки руками Ёжик топал не спеша, - ходьба на месте Тихо листьями шурша. - ходьба на месте на носочках. А навстречу скачет зайка, - руками как ушки Длинноухий попрыгай-ка. – прыжки на месте Воспитатель предлагает детям сесть за стол, пред каждым ребенком лист с наклеенной корзиной и на подносе у каждого по 3 орешка и 3 грибочка. Воспитатель: -Ребята посмотрите на доску. Д/И «Собери корзину» Давайте в эту корзину соберем только грибы и орехи, для белочки и ежика. Воспитатель вызывает несколько детей по очереди, которые «кладут» в корзину грибы и орехи (на магнитах). Воспитатель: -Сколько у нас корзин? (ответы детей) -Сколько грибов? (ответы детей) -Сколько орех? (ответы детей) Воспитатель: -Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Ребята перед вами тоже корзины давайте соберем в корзину орешки для белочки и грибы для ежика. Для этого нужно их наклеить сверху корзины. (Сначала дети выкладывают грибы и орехи, воспитатель проверяет.) Самостоятельная деятельность детей. Дети наклеивают предметы, стараются выполнять работу аккуратно. Пальчиковая гимнастика. Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Дети поочередно загибают пальцы сначала на одной руке, потом на другой, к концу упражнения пальцы все зажаты в кулак. После занятия воспитатель хвалит детей, и устраивают выставку на стенде в группе. Занятие окончено.  

Конспект занятия на тему: «Грибы».

Программное содержание.

Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик.

Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

Подготовка воспитателя. Накануне поиграть с игрушками – грибами. Рассмотреть их, определить форму, строение.

Словарная подготовка. Гриб, шляпка, ножка.

Оборудование. Игрушки грибы, лиса с корзиной, глина, доски, влажные салфетки, стеки.

Ход занятия.

Читаю детям потешку:

Бежала лесочком

Лиса кузовочком,

А что в кузовочке?

Лесные грибочки.

Лесные грибочки

Для сына и дочки.

Вместе с детьми рассматриваем грибы, выделяем основные части: шляпку и ножку, определяем их форму, строение.

Показываю детям, как скатывать шар, раскатывать столбик. На заготовленных формах показываю, как стекой разрезать шар и столбик, соединить две части, из которых получится грибок.

Вместе с детьми разделяем комок глины на две части. Предлагаю каждому слепить грибочек.

В конце предлагаю рассмотреть все грибы с игрушечной лисой. Выбираем большие и маленькие грибы. Выкладываем их на зеленом листе – «на полянке».

Итоги занятия.

- Ребята, вы все молодцы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Зимняя сказка”

(изображение зимнего пейзажа по подмалевку)

Программное содержание.

  • закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;
  • развивать эмоции;
  • учить передавать цветовую гамму зимнего леса;
  • использовать прием вхождения в картину;
  • продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
  • формировать умения изображения деревьев в зимнем лесу используя различные художественные материалы (гуашь, сангину, уголь).

Материалы: гуашь, кисти, уголь, сангина, подмалевки, палитры, мольберты.

Демонстративный материал:

Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей; репродукция картины “Зимняя сказка” (Александрова Д. А.); еловая и сосновая хвоя; большой конверт с рисунком Незнайки.

Предварительная работа:

Экскурсия в зимний лес, чтение и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций по теме, рисование гуашью подмалевка “Зимнее настроение”.

Дети входят в изостудию, где их ждет сюрприз – большой конверт с почты. Воспитатель предлагает открыть его и достает рисунок с изображением зимнего леса.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, кто нам его прислал?

Дети догадываются, что это Незнайка. Рассматривают рисунок, высказывают свое мнение: понравился он им или нет.

Воспитатель:

- А как вы думаете, где мог Незнайка увидеть такую красоту?

(Предположения детей …)

Воспитатель обращает внимание на то, что от конверта пахнет лесом, предлагает детям вспомнить, как хотел назвать Незнайка свой рисунок. (“Зимняя сказка”). Затем воспитатель показывает детям репродукцию картины “Зимняя сказка” (Александровой Д. Я.), обращает внимание на похожее название, называет фамилию художника. Предлагает детям рассмотреть ее и высказать свое мнение.

Воспитатель.

– Если вам понравилась эта картина, то, может быть, мы немного попутешествуем по ней? Согласны?

Посмотрите, от самого края картины в лес убегает тропинка, словно приглашает нас в гости, нужно сделать всего лишь один шаг!

Воспитатель предлагает детям одеться потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание) и закрыть глаза, представить, что шагнули в картину.

Воспитатель.

– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:

Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?
Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель.

– Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.

Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?

Может быть, кто-то из вас увидел что-нибудь интересное и расскажет об этом?..

(выключается музыка).

Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?...

Давайте послушаем лесную тишину, знаете, почему так тихо?..

Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”

Пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Ребята, поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?.. Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? Хорошо ли им здесь?.. Почему?..

Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз... Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело! (Дети разогревают руки с помощью массажного коврика).

Дети готовятся к рисованию за мольбертами, выбирают необходимые материалы, берут свои подмалевки, нарисованные на предыдущем занятии и выполняют рисунок “Зимняя сказка” используя гуашь, сангину и уголь.

После завершения рисунков – просмотр и обсуждение, путешествие по пейзажам. (Рисунок 2)

Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники-пейзажисты и создали неповторимые рисунки с помощью различных художественных материалов, предлагает разместить детские пейзажи на выставке.

Конспекты занятий в детском саду:
Методические рекомендации по теме: "Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста". Детский сад 82
Занятие "Лес-чародей". Детский сад 82
Вводное занятие творческого объединения "Затейники". Детский сад 82
Проектная деятельность в развитии экологических представлений дошкольников. Детский сад 82
Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников. Детский сад 82
Модуль "Голубое Рождество" по формированию нравственных понятий средствами изобразительной деятельности. Детский сад 82

Конспект занятия для детей 5-6 лет.

«Зимний пейзаж»

2012г.

Интегрированное занятие,,Зимний пейзаж,,

Старшая группа МБ ДОУ № 52 «Голубой Вагон»

1.Изобразительные задачи.

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения; композиционные построения картин. Изображать разные деревья(по ботанической принадлежности, а также старые, молодые, стройные, изогнутые).

2.Технические задачи.

Закреплять навыки рисования гуашью, умение детей пользоваться кистью: проводить тонкие линии концом кисти, в зависимости от задуманного, использовать нетрадиционные способы рисования.

3.Воспитательные задачи.

Развивать у детей эстетическое восприятие, способность придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега(зимний день, вечер, ночь). Продолжать воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, любовь к родине.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Кисти разных размеров, гуашь, белые и тонированные листы, салфетки, зубные щетки, поролоновые тампоны. Репродукции зимних пейзажей Юон К.Ф. Зимнее солнце, Мартовский снег, Саврасов А. Зимний пейзаж, Пластов А. Первый снег, Грабарь И. Э. Февральская лазурь, Нисский Г. Февраль. Подмосковье. Музыкальные произведения Чайковский П.И.,, Декабрь,,, Вивальди,,Февраль,,, аудиозапись Звуки ветра, вьюги. Макет зимнего леса, фонарик с цветными стеклами, искусственный снег.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Наблюдение природы зимой. Рисование осенних пейзажей. Рассматривание рисунков вешнего вида различный пород деревьев.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу,, Зимний лес,,. Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Дети, давайте нарисуем зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге и покажем девочке, как выглядит лес зимой.

- Ребята, а вы сами были в зимнем лесу?

– Для того, чтобы нарисовать зимний пейзаж, нам нужно побывать в лесу, вот только как это сделать?

- Звуки ветра, вьюги

Голос:

Дуют ветры на дворе

Воют в трубах звонко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

- Ой, ребята, что случилось, кто это говорит? Вы знаете? Давайте спросим? Ты кто?!

-Голос: Я, последний месяц зимы. Назовите сами, как меня зовут?

-Голос: Правильно. Сегодня, последний день моей власти и я могу творить чудеса. Сейчас мы вместе с вами окажемся в зимнем лесу.

Гаснет свет Звучит мелодия Чайковского,,Декабрь,,, на стену проецируется слайд шоу,,Фотографии зимних пейзажей,,

-Смотрите, дети, как красива природа зимой. (Дети любуются)

-Какой вы увидели зиму?

-Дети (снежная. морозная,чистая, белая)

-Ну вот, ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа зимой и сможем нарисовать свои пейзажи. Подумайте какое время суток - день, вечер,а может быть ночь- вы хотите изобразить и в соответствии с задуманным временем суток выберете тон бумаги. Присаживайтесь за столы.

(Тихо звучит музыка Вивальди,,Февраль,,)

Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Представили?- Тогда нарисуйте задуманное.

(В процессе работы детей, я тихонько подхожу к каждому ребенку и, при необходимости помогаю им с помощью вопросов, пояснений и уточнений.)

Когда деревья будут готовы.

Снег спасает растения и землю от холодов и ветров.

Ребята, идите сюда скорей, деревья в нашем лесу стоят совсем голые нужно укрыть их снегом, что бы они не замерзли в стужу?

(дети разрывают салфетки и подбрасывают их вверх, имитируя снег)

-Дети, а какой снег?

-Дети: белый, пушистый, холодный и т.д.

-Давайте проведем эксперимент, меняется ли цвет снега в зависимости от времени суток, освещения.(Проводим эксперимент)

-Теперь вернемся к своим пейзажам, Давайте нарисуем снег,

укроем деревья снегом. -Ну, наконец, наши рисунки готовы. Ваня, что ты нарисовал? А, что нарисовала Катя? (Каждый рассказал о своей работе)

Мне ваши рисунки очень понравились и, я уверенна, что нашей девочке они тоже понравятся и ей станет понятно как выглядит зимний лес.

А понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Вот вам льдинки, если понравилось, то подарите мне красную льдинку, а если не понравилось, то серую.

«Путешествие золотой рыбки»

(художественное творчество, познание, коммуникация)

Разработала:

Афанасьева О. А.

воспитатель

Программное содержание:

Выявит и обобщить знания детей об особенностях строения рыб, об уходе за аквариумными рыбками, с условиями обитания;

Выяснить навыки и умения создавать образ, применять способ складывания, соединяя углы треугольной формы, умение детей располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одну за другой;

Определять активизацию словаря, эмоциональный настрой;

Отметить старание, желание детей выполнять работу аккуратно, качественно.

Словарная работа:

Активизация словаря: аквариум, чешуйками, водоросли

Обогащение словаря: плавники

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: тонированный лист ватмана, иллюстрации аквариума, игрушка золотая рыбка, образцы для показа.

Раздаточный: материал для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы)

Структура НОД:

Организационный момент. Ситуация «Золотая рыбка просит помощи»

Художественное слово

Проблемная ситуация «На что похоже»

Моделирование на плоскости

Этюд «Маленькие рыбки»

Продуктивная деятельность детей

Минутка релаксации «В подводном мире»

Отгадывание загадок

Рефлексия

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрация, наблюдение в Зимнем саду за жизнью в аквариуме, уход за рыбками, вырезание в свободное время в течении дня, выполнение барельефа из пластилина «Чудесная рыбка», чтение стихов, беседа по теме.

Организация образовательной деятельности детей:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

«Ну, а вы сказать могли бы,

Как в реке играют рыбы?

Рыбы плавают по кругу,

Мечут солнышко друг другу.

А когда огромный сом

Под вечер махнет хвостом,

Солнце выплеснется прочь,

И наступит ночь.

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Звучит музыка, появляется золотая рыбка.

Воспитатель:

«Вы узнали – кто такая?

Это ж рыбка золотая!»

Золотая рыбка:

«Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть.

Стало плохо жить в речушке

Где плескались мы с подружкой,

Грязной стала вдруг водица,

Негде больше нам резвиться,

Говоря, что здесь у вас

Есть аквариум сейчас.

Он просторный и большой

С очень чистою водой.

Разрешите, малыши,

Мне поплавать от души.

Только скучно, вот беда.

Нет подружек у меня!»

Воспитатель:

«Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?»

(Надо пустить плавать в чистую, прозрачную воду, покормить рыбку).

Воспитатель:

«Вы правы. Давайте посмотрим на этот лист бумаги. Как вы думаете, на что это похоже?»

(На аквариум, на воду)

Воспитатель:

«Ребята! А как можно благоустроить аквариум?»

(Положить на дно камушки, посадить растения).

Воспитатель:

«Почему камушки лежат на дне?»

(Они тяжелые).

Ребята, давайте вместе с вами выложим на дне аквариума камушки. А камушками у нас будет цветная бумага. Мы будем ее обрывать бумагу.

Дети выкладывают камушки в нижней части ватмана.

Воспитатель:

«Как называются растения, которые живут в воде? Как водоросли помогают рыбам?»

(Водоросли отдают воде кислород, помогают рыбе дышать).

А сейчас ребята, для наших рыбок, чтоб у них был воздух, сделаем водоросли. А для этого мы должны с помощью ножниц вырезать растения.

Дети выкладывают водоросли.

Воспитатель:

«Куда нам нужно поместить рыбок?»

Дети выкладывают вырезанных рыбок.

Воспитатель:

«Почему рыбка не может жить без воды?»

(Не сможет дышать воздухом, у рыб нет легких)

Воспитатель:

«Чем покрыто тело у рыбок?»

(Чешуйками)

«Расскажите, какая чешуя?»

(Круглая, блестящая, зеркальная).

Воспитатель:

«Как вы думаете, что помогает рыбкам двигаться?»

(Хвост)

Воспитатель:

«Ребята, а вы знаете, что у них есть плавники? Повторите плавники».

(Дети повторяют 2 раза)

Этюд «Маленькие рыбки», выполняем под музыку.

Воспитатель:

«Давайте представим себя маленькими рыбками. Как нам будет удобно плыть, сжав руку в кулак?»

Дети выполняют движения ладонями.

Воспитатель:

«А теперь сложите руки лодочкой. Как удобнее?»

Дети выполняют движения.

Воспитатель:

«Мы положили камушки, посадили водоросли, запустили рыбок. Давайте теперь поднимем бумагу»

Модель рассыпалась.

Воспитатель:

«В таком аквариуме золотая рыбка жить не станет. Как же нам быть? Как помочь рыбке?»

(Нужно приклеить детали)

Воспитатель:

«Дружно возьмемся за работу. Нарисуем и наклеим все, что нужно для рыбки. Все необходимое лежит на столах. Обратите внимание на образцы. Вы узнали, какими способами можно нарисовать рыбок»

Под звуки музыки дети приступают к самостоятельной работе.

Воспитатель:

«Ребята, камушки находятся на дне, водоросли уже колышутся на волнах. Рыбки почти готовы. Давайте немного отдохнем, погрузимся в подводный мир!»

Физкультурная минутка «В подводном мире!»

Как прекрасен и чудесен подводный мир! Медленно и нежно колышутся зеленые водоросли. Маленькие веселые рыбки проплывают друг за другом. Вот рыбки поплыли вверх, а потом вниз. Какой все таки красивый, волшебный подводный мир.

Воспитатель:

«Ребята! А каких аквариумных рыб вы знаете?»

(Гуппи, золотая рыбка)

Воспитатель:

«Хорошо, а сегодня мы познакомились с золотой рыбкой. Она тоже может жить в аквариуме. Давайте пересадим ее к подружкам»

Золотая рыбка:

«Спасибо ребята, за помощь. Какой прекрасный, большой и просторный аквариум. А я еще хочу загадать вам загадки»

Стеклянный дом,

В доме том,

Во все концы

Снуют жильцы. (Аквариум)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее и нет следа (Рыба)

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка)

Воспитатель:

«Вот, рыбка, ребята все твои загадки разгадали. Они у нас умные и догадливые. А за вашу работу я хочу вам подарить подарки.

Воспитатель подводит итоги занятия.

Литература:

Шестакова А. В. «Росток»

Казакова Т. Г. «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности»

Николаева Н. Н. «Мы» программа экологического образования детей

Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество детей

занятие по аппликации,старшая группа "Рыбки плавают в аквариуме" (коллективное занятие)

     
 
Размещено: Елена Адольфовна Берман - вс, 14/10/2012 - 21:22

Данные об авторе Автор(ы): Берман Елена Адольфовна Регион: Республика Татарстан Характеристики ресурса Уровни образования: дошкольное образование Предмет(ы): Искусство Математика Целевая аудитория: Воспитатель Педагог-психолог Тип ресурса: конспект урока (занятия) Краткое описание ресурса: <p> занятие по ИЗОдеятельности(аппликация) с элементами математики</p> Программное содержание: 1.Развивать цветовое восприятие,упражнять в подборе разных оттенков одного цвета 2.Развивать у детей чувство композиции,учить распологать фигурки на листе,группируя их вместе или одна за другой. 3.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания,дополнять аппликативное изображение графическим(дорисовывать чешуйки,глаза) по желанию дети могут вырезать водоросли,камешки. 4.Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать исозданные изображения 5.Учить работать в группе,всем вместе,воспитывать чувство товарищества 6.Повторить счет в пределах десяти,закреплять понятие формы. материал: цветная бумага,ножницы,кисть для клея,салфетка на каждого ребенка,большой лист голубой бумаги - общий,фломастеры на каждого ребенка. Предварительная работа: вырезывание в свободное от занятий время,беседа о рыбках. Связь с другими занятиями и видами деятельности: знакомство с оттенками цветов в одежде,игрушках,в окружающей обстановке.Рассматривание игрушек рыбок. Методика проведения занятия: В начале занятия педагог загадывает детям загадку: -Вильну хвостом туда-сюда И нет меня, и нет следа. -Ловко движется всегда В синей речке без следа, От хвоста и плавников Нет ни ям, ни бугорков. Педагог рассказывает детям, что давным -давно,примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах. Посмотрите какие разные рыбки по цвету,по форме. -кто знает чем покрыто тело рыб? -какая у рыб форма тела? Дети отвечают, затем пегагог говорит,что тело у рыбки обтекаемое,сжато с боков,заострено с переди и сужено сзади.Такая свеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. -что рыбке помогает при плаванье? (хвост,плавники) -как вы думаете рыбки нас видят?(у рыб есть глаза) -рыба любит жить в воде,это ее дом Затем педагог просит обвести жестом контур рыбок -покажите мне какая форма у тела рыбок.... -а можно ли вырезать рыбок из бумаги? Педагог предлагает кому либо из детей показать приемы вырезывания,проговаривая при этом,что рыбки бывают разного цвета и разного оттенка,например: -синего,сиренегво,голубого, -красного,розового,оранжевого и т.д. После повторения приемов вырезования дети самостоятельно выполняют работу на местах.. Используя фломастеры дети грфически дополняют аппликативное изображение. Физкультминутка. отгадайте,ребята,загадку: он мохнатой лапою рыбку в речке хапает слышен только громкий плеск, кто туда с утра залез? И ревет из середины: рыба лучше,чем малина. (медведь) вышли из-за столов и поиграли в игру пантомиму "Сидели два медведя": Сидели два медведя на тоненьком суку Один читал газету другой месил муку Раз ку-ку,два ку-ку оба шлепнулись в муку. Приступили ко второй части занятия. Педагог обращает внимание детей на то,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета расположен мольберте.Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает,подбирая по цвету и оттенку стайки рыб. Затем педагог обращает внимание детей на то,чего же не хватает в аквариуме (водорослей,ракушек,камней) -необходимо сделать аквариум уютным домом для рыб. -какие по форме бывают ракушки? -а камушки? -какого цвета бывают водоросли? Дети дают ответы и самостоятельно вырезают камешки и водоросли,ракушки.Затем наклеивают на большой лист,в "аквариум". После того как работа по аппликации закочена педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику,чтобы размять пальчики: -Рыбки плавали,ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью,руки двигаются) -в чистой,тепленькой воде (от плеча,изображая ныряющих рыбок.) -то сожмуться, -разожмуться -то зароются в песке. После небольшого отдыха педагог обращает внимание детей,что в аквариума несколько стаек рыбок,разного оттенка (синего,красного,желтого). В каждой стайке разное колличество рыб -Давйте пересчитаем наших рыбок,сколько появилось жильцов у нас в аквариуме..... Дети считают рыбок,определяют в какой стайке больше рыб. В заключении занятия дети рассматривают рыбок, выссказываются: -чья рыбка самая красивая? -чья самая большая? -чья самая игривая? И т.д. -какая понравилась больше всех и почему Так же педагог заостряет внимание детей на том,что аквариум большой и красивый,уютный потому что трудились все дружно,вместе,правильно и аккуратно наклеивали рыбок. в заключении занятия стихотворение Рыбы. Плавниками водят рыбы Воду чистую мутят. Пообедают -спасибо Никому не говорят. Так живут они веками. И куда не бросишь взгляд,- Рыбы только плавниками Благодарно шевелят. Почему такие рыбы? Да во рту у них вода! И сказать они спасибо не сумеют ни когда. -


 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: