Жизненно-циклическая концепция инновации

Все процессы протекают во времени, в т.ч. и бизнес-процессы. Каждый процесс имеет начало, продвижение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. …

Такое представление соответствует естественно-научному подходу, который получил наибольшее распространение в теориях развития.

Цикл – это совокупность взаимосвязанных явлений, процессов и работ, которые образуют законченный цикл развития в течение любого промежутка времени.

Жизненный цикл инноваций (ЖЦИ) – это определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит продавцу или производителю прибыль или другую выгоду.

Роль концепции ЖЦИ:

1) она вынуждает руководителя анализировать хозяйственную деятельность как с позиции настоящего, так и с позиции перспективы

2) она обосновывает необходимость системной работы по планированию выпуска инноваций, а также по их приобретению

3) является основой анализа и планирования инноваций

Схема жизненного цикла у инновации различна у инновации продукта и инновации операции или процесса.

Основные стадии жизненного цикла нового продукта:

1) разработка

2) выход (вход) на рынок

3) развитие рынка

4) стабилизация

5) уменьшение рынка

6) подъем рынка

7) падение рынка

Количество стадий жизненного цикла определяет особенность той или иной инновации

Начальная стадия характеризуется отрицательными денежными потоками.

Этап введения товаров на рынок характеризуется медленным ростом продаж по след. причинам:

1) технические проблемы, связанные с устранением недостатков в производстве товаров

2) задержка в расширении производственных мощностей

3) неотлаженная система сбыта

4) высокая степень неопределенности поведения потребителей

Стадия развития рынка связана с ростом продаж товара на рынке за время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщенности этим товаром.

Стадия стабилизации рынка, или зрелости характеризуется тем, что рынок насыщен этим продуктом объем продаж достиг верхнего предела и дальнейшего роста не будет.

Стадия уменьшения рынка – происходит спад сбыта продукта, но еще существует спрос на него.

Стадия подъема рынка – это продолжение предыдущей стадии, когда производитель начинает изучать условия спроса, менять свою ценовую политику, применять различные формы стимулирования продаж продукта, проведение дополнительных мероприятий рекламного характера с целью привлечения внимания к продукту. Это позволяет увеличить объем продаж, который не может вырасти до ранее достигнутого предела.

Стадия подъема переходит в стадию падения, которая характеризуется резким падением объема продаж продукта, т.е. происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за ненужности покупателям.

Жизненный цикл новой операции включает 4 стадии:

1) разработка новой операции и ее оформление в виде документа

Осуществляется поиск идей, разработка алгоритма операции создание документа, осуществляется финансирование затрат по разработке.

2) реализация операции

Внедрение операции и ее реализация на рынке. Осуществляется продвижение и распространение инновации.

3) стабилизация рынка

Показывает насыщение рынка данной операцией. И переходит в стадию падения рынка, когда объем продаж операции начинает резко падать.

4) падение рынка

Факторы, влияющие на продолжительность ЖЦ:

· долговечность

· спрос

· мода

· технологический прогресс и др.


Тема 4. Оценка эффективности инновации. Инновационные программы, проекты и решения

1. Инновационный проект: признаки, виды, отличия от инвестиционного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: