Японские фирмы во-первых, озабочены, даже одержимы своим имиджем. Во-вторых, они часто распространяют свое название на широкий ряд товаров, превращая свой корпоративный бренд в единый ассортиментный бренд. Наконец, они проявляют интерес к проблеме воздействия идентичности бренда не только на реальных и предполагаемых клиентов, но и на существующих и потенциальных работников организации.
1) Новаторство. Для многих японских фирм репутация новатора является решающим фактором, обеспечивающим доверие к новым товарам. Цель состоит в формировании — как у сети распределения, так и у конечных потребителей — ожидания того, что любой товар, внедряемый фирмой на рынок, будет обладать ощутимым преимуществом.
2) Успех и лидерство. Японские фирмы убеждены, что клиенты хотят иметь дело с преуспевающими, хорошо известными компаниями не только чтобы получить соответствующий уровень качества товара, но также и для того, чтобы ассоциировать самих себя с престижем успешной фирмы.
3)Быть социально ответственной компанией. Японские фирмы заинтересованы в подтверждении того, что они являются социально ответственными, то есть восприимчивыми к проблемам окружающей среды и поддержке искусства.
|
|
4) Акцент на «интеллектуальность ». Японские фирмы осуществляют агрессивную персонификацию своих организаций путем концентрации внимания на проблемах и ценностях, далеких от производимых товаров и услуг.
14. Перечислите составляющие бренда как организации. * Бренд как организация
Данный подход к бренду в большей мере акцентирует внимание на организации, чем, собственно, на товаре или услуге. Такие свойства организации, как новаторство, стремление к качеству, забота об окружающей среде, создаются людьми, культурой, ценностями и программами компании. Бренд Saturn представляет собой хороший пример такого рода идентичности, которая пытается соединить в себе ценности этой модели автомобиля (экономичный автомобиль мирового класса), программы (включающие и систему розничной торговли) и людей (демонстративно поддерживающих эти ценности).
Некоторые аспекты бренда могут быть описаны в одном контексте как свойства товара, а в другом — как свойства организации. Качество или инновация, к примеру, могут быть свойствами, связанными с товаром, если они основаны на дизайне или специфических свойствах товарного предложения. Однако если они базируются на культуре, ценностях и программах организации (и таким образом выходят за рамки товарной модели), то будут свойствами, связанными с организацией в целом. В некоторых случаях может иметь место комбинация двух данных подходов.
|
|
Свойства организации являются более постоянными и прочными в конкурентной среде, чем свойства товара. Во-первых, намного легче скопировать товар, чем продублировать организацию с ее уникальными людьми, ценностями и программами. Во-вторых, свойства организации обычно переносятся на ряд товаров из разных товарных категорий, поэтому компании-сопернику лишь в одной товарной категории, вероятно, будет труднее конкурировать. В-третьих, так как свойства организации (например, новаторство) трудно оценить и проинформировать о них окружающих, то конкурентам сложно показать, что они преодолели сколько-нибудь существенную разницу. Относительно легко продемонстрировать, что ваш принтер работает быстрее, чем принтер конкурента. Но показать, что одна организация является более инновационной, чем другая, гораздо труднее.
Свойства организации могут внести свой вклад в предложение ценности. Ассоциации с организацией (нацеленность на покупателей, забота об окружающей среде, инновационость или локальная ориентация) могут давать эмоциональйые выгоды и выгоды самовыражения, основанные на восхищении, уважении или простой симпатии. Они способны также обеспечить доверие к товарам, являющимся суббрендами, подобно тому, как на изделия Post-it компании ЗМ, несомненно, переносится ее репутация инновационной организации.