Оформление доски

Оборудование.

Тип урока. Изучение нового знания.

ü У учителя: учебник, карточки.

ü У учащихся: карточки

     

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности.
Есть на свете королева, Математикой зовут. Всем она необходима, Словно воздух и вода. В этом царстве королевы Много жителей живет. Там стоит работа четко, Все трудяги, вот дела! Всё подсчитывают что-то, Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять.» Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить, Перемножить, разделить. Вот за это королеву Уважаю и люблю. Ведь я тоже очень сильно, С математикой дружу.  
  1. Этап урока. Актуализация.
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации.
А) Устный счет: 9+9+9 12+18+13 4+4+4 7+7+7 12+15+13 5+5+5+5 -Разбейте на группы. -Сколько групп у вас получилось? -Какие группы у вас получились? -По какому признаку вы их разбили? -Решите примеры. -Что мы закрепили этими примерами?   -2 группы -одна группа с одинаковыми слагаемыми, а другая с разными слагаемыми. -умение складывать двузначные и однозначные числа
  1. Этап урока. Постановка учебной проблемы.
Цель. Организовать работу по постановке учебной проблемы.
а) работа с карточками: У каждого ребенка карточка. На ней 24 точки. -Сосчитайте сколько на ней точек? -Как вы считали? -Сколько раз по одному вы взяли? -Удобно было? -Возьмите карандаш и сгруппируйте все точки по два. -Сколько раз получилось по 2? -Как это запишем? -Удобно было? -Возьмите карандаш и сгруппируйте все точки по три. -Сколько раз получилось по 3? -Как это запишем? -Удобно было? -Возьмите карандаш и сгруппируйте все точки по четыре. -Сколько раз получилось по 4? -Как это запишем? -Удобно было? --Возьмите карандаш и сгруппируйте все точки по шесть. -Сколько раз получилось по 6? -Как это запишем? -Удобно было? -Что происходила с количеством точек в группе? -А что происходило с записью? -Значит, какой сделаем вывод? -Как вы думаете, можно ли такие длинные записи сократить?   -24 -по одной точке 1+1+1+1….=24 -24 раза -нет -12 раз -2+2+2+2+…=24 -нет -8 раз -3+3+3+3+3+3+3+3=24 -нет -6 раз -4+4+4+4+4+4=24 -нет -4 раза -6+6+6+6=24 -нет -количество точек увеличивалось -уменьшалась -чем больше количества элементов в группе, тем меньше запить? -да, нет
  1. Этап урока. Поиск решения учебной проблемы.
Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы.
-В математике эти примеры можно заменить другими примерами (напротив примеров появляются записи). 1*24=24 2*12=24 3*8=24 4*6=24 6*4=24 -Что нового заметили в этих примерах? -Точка- это знак умножения (карточка). -Кто назовет тему урока? -Какие задачи перед собой поставим? -Давайте вернемся к последнему примеру. Анализ примеров левого и правого столбика: -Посмотрите на примеры левого и правого столбика. -Давайте их сравним. -Чем было число 6 в правом столбике? -Что стало с числом 6 в левом столбике? -Какое новое число появилось в левом столбике? -Что показывает число 4? -Кто попробует прочитать такую запись? -Что мы сейчас учились делать?   -появился новый знак. -умножение. -узнать, что такое умножение? -как умножать? -как читать примеры на умножение? -научиться решать примеры на умножение. -число, которое складывали (слагаемое). -его записали 1 раз -4 -сколько раз взяли одинаковых слагаемых. -по 6 взяли 4 раза, получится 24 или 6*4 получится 24. -читать примеры
  1. Этап урока. Воспроизведение нового знания.
Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).
-Вернемся к нашим примерам, которые мы разбивали на группы в начале урока. -Как вы думаете, с какой группой будем работать? -Почему? -Какую работу нам надо выполнить? - Давайте их прочитаем с ответами -Читаем: -9+9+9 - Значит, какой пример на умножение запишем? -4+4+4 - Значит, какой пример на умножение запишем? -7+7+7 - Значит, какой пример на умножение запишем? -5+5+5+5 -Какое умение закрепили этим заданием? -Опираясь на наши примеры, попробуйте в группах по 4 человека составить модель, как примеры на сложение заменить примерами на умножения, заменяя числа буквами латинского алфавита. Анализ моделей и появления эталона: (классификация моделей, удаление неправильных) а+а+а+…+а=с в а*в=с   -со второй -там примеры на сложение с одинаковыми слагаемыми, по нашей теме примеры. -заменить примеры на сложение, примерами на умножение. -по 9 взяли 3 раза и получили 27 9*3 получится 27 - 9*3=27 -по 4 взяли 3 раза и получили 12 4*3 получится 12 4*3=12 -по 7 взяли 3 раза и получили 21 7*3 получится 21 -по 5 взяли 4 раза и получили 20 5*4 получится 20 5*4=20 -умение преобразовывать примеры сложения на примеры умножения.
  1. Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух.
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.
Работа с учебником на с.48 -Найдите № 1, прочитайте задание. -Что изображено на рисунке? -Как они изображены? В чем? -Сколько всего кружочков? -Сколько треугольников в одном кружочке? -Что обозначает 1 запись? -Что такое 5? -Что такое 3? -Что обозначает 2 запись? -Как по-другому её можем прочитать? -Что мы закрепили этим заданием?   -рассмотрите рисунок и объясни записи. -треугольники -в кружочках -3 кружочка -5 треугольников -что по 5 взяли 3 раза -количество треугольников в одном кружочке -количество кружочков -что по 5 взяли 3 раза и получили 15 -5*3 получится 15 -чтение примеров на сложение и умножение.
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.
- На доске примеры: 4*6= 7*4= 9*3= - Что вы видите? - Как вы думаете, какое задание можно придумать? - И найти ответы. - Выполните это задание самостоятельно, чтобы проверить подойдите к доске и переверните листок с ответами Проверка -Учащиеся самостоятельно подходят к доске и проверяют свое решение. - Что мы закрепили этим заданием?   - примеры на умножение. - заменить примеры на умножение, примерами на сложение. -умение преобразовывать примеры на умножения примерами на сложение.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель. Организовать выполнение заданий, в которых новое знание – это промежуточный шаг.
-Прочитайте задачу: Мальчики - Коля, Петя и Вася собирали грибы в лесу. Каждый мальчик нашел по 9 грибов. Придумайте вопрос к задаче и запишите ее решение. -Какая запись у вас получились? -А как по-другому можно было записать решение задачи? - Что мы закрепляли, решая задачу?   -9+9+9=27 -9*3=27 - умение решать задачи и заменять сложение умножением и наоборот.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Игра «Да-нетка» с сигнальными карточками зелёного и красного цвета. 1. Мы изучили тему деления. 2.Умножение-это сумма одинаковых слагаемых. 3.Знак умножения точка. 4.Сумму разных слагаемых можно заменить умножением. 5.Мы учились заменять примеры на сложение примерами на умножение наоборот. - Что удалось выполнить? - Что показалось вам сегодня трудным? - Над чем еще нужно поработать?   -нет -да -да -нет -да

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: