Занятие 15.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Назови предмет»
Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок — предметы, входящие в это понятие.
- Столовая посуда — супница, ложки, тарелки...
- Кухонная посуда — чайник, сковорода...
- Кофейная посуда — кофейник, кофейные чашечки, блюдца...
- Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник...
2. Объявление темы.
Логопед: Если вы ждете гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)
3. Игра «Накрой стол к чаю».
Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.
4. Чтение сказки с последующим обсуждением.
Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга
Лиса и Журавль в русской народной сказке. Логопед читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию.
- Как встретила Лиса Журавля?
- Почему Журавль не смог съесть угощение?
|
|
- А как поступила Лиса?
- Как Журавль встречал гостью?
- Смогла ли она поесть вдоволь?
- Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
5. Физкультминутка «Сип».
Выполнение движений по тексту.
Правой рукою чищу картошку.
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварешку.
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
(И. Лопухина)
6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.
7. Пересказ сказки.
Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.
Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.
8. Итог занятия.
- О ком эта сказка?
- Правильно встретила Лиса Журавля?
- Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?
Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
коррекционно-развивающие:
- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
- закреплять у детей знания о животных жарких стран;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.
Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед).
|
|
Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».