Занятие 17 образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия.

- Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д.

- Мама (что делает?) — заботится, готовит, помо­гает и т.д.

- Папа (какой?) -...

- Папа (что делает?) —...

2. Объявление темы.

У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегод­ня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.

3. Беседа по сюжетной картине.

- Кто изображен на картине?

- Как можно назвать эту картину?

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

- Назовите всех членов семьи.

- Чем они занимались до того, как собрались вместе.

- Чем заняты сейчас?

- Какая это семья? [Дружная, большая, веселая и т.д.)

- Какое настроение у взрослых и детей?

4. Составление рассказа.

Логопед просит детей еще раз внимательно рас­смотреть картину. Затем обращается к ним с воп­росом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подхо­дящий. Затем логопед предлагает детям начать рас­сказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.

Заслушивается один рассказ.

5. Физкультминутка.

Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком, С расстановкой, Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч.
То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг! 3. Александрова Энергично шагают на месте.

6. Рассказы детей.

Дети выбирают следующих рассказчиков и про­должают составлять рассказ.

Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми.

Семья

Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.

После коллективного рассказывания 1—2 детей логопед просит составить рассказ самостоятельно.

7. Итог занятия.

- Назовите всех членов семьи, о которой состав­ляли рассказ.

- Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?

8. Домашнее задание.

Нарисовать картину «Я и моя семья».

Пересказ сказки «Две косы»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме;
коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие и чувство гор­дости за свой труд.

Оборудование: текст сказки «Две косы» (в обра­ботке К. Нефедовой), предметные картинки с изображением «косы-труженицы» и «косы-бездельницы», которая пролежала в сарае (ржавой).

Предварительная работа: чтение текстов А. Шиба­ева «Лучше дела не найти», Б. Заходера «Слесарь», Г.А. Ладонщикова «Самокат», беседа по содержа­нию текстов. Игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент». Беседа о технике безопас­ности при работе с разными инструментами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: