Занятие 20.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет военные профессии:
- В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
- В пехоте —... (пехотинцы).
- В танковых войсках —... (танкисты).
- В море несут службу —... (моряки).
- В воздухе охраняют Родину —... (летчики).
- На границе —... (пограничники).
- В ракетных войсках —... (ракетчики) и т.д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.
3. Беседа по картинкам.
Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.
- Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)
- Что случилось с солдатом?
- Куда он был ранен?
- Кто пришел на помощь солдату?
- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
- Почему собака оставила солдата?
- Кого она привела с собой?
- Что сделали санитары?
|
|
- Как вы думаете, что будет с солдатом?
- Кого он должен благодарить?
- Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)
- Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
- Как можно сказать по-другому: солдат... (боец).
4. Составление рассказа.
Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.
5. Физкультминутка.
Возле детского двора | Дети стоят в круге и держатся за руки. |
Снега целая гора. Мы на той горе вчера Были с самого утра. | Все вместе поднимают руки вверх. |
В пограничников играли, Землю нашу охраняли. | Идут друг за другом, маршируя. |
6. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
7. Итог занятия.
- Кого можно назвать защитником Отечества?
- Как нужно относиться к ветеранам войны?
Составление рассказа «Случай на улице»
(с придумыванием предшествующих и последующих событий)
Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;
|
|
- развивать у детей умение рассказывать по плану;
- закреплять у детей знания по теме;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.
Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице» (рис. 20); модель перекрестка из конструктора; три светофора, с выделенным красным (первый светофор), желтым (второй) и зеленым (третий) светом.
Предварительная работа: провести экскурсию на перекресток (наблюдать за движением транспорта и пешеходов), с дальнейшим анализом увиденного; чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик»; работа с конструктором по теме «На улице» (изготовление модели перекрестка).