Занятие 24 Составление повествовательного рассказа

Ход занятия

Составление повествовательного рассказа

«Скворечник» по серии сюжетных картинок

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

- развивать словарь по заданной теме;

- развивать у детей навыки словообразования;
коррекционно-воспитательная:

- учить детей заботиться о птицах.

Оборудование: серия сюжетных картин «Сквореч­ник» (рис. 22—24), нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные кар­тинки: ворона, скворец, воробей, сова (подбирает логопед), дидактическая игрушка «Квакуша».

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В.А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры: «Подбери признаки», «Подбери действия».

1. Организационный момент.

- Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

- Как называются те, которые остаются на зиму?

- Вспомните знаменитую путешественницу, которая отправилась в теплые края вместе с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях? (Лягушка-путешественница).

Логопед: Сегодня она вернулась и пришла к нам в гости. Детям показывается дидактическая игруш­ка «Квакуша».

2. Объявление темы.

Сегодня мы узнаем, какие птички вернулись из теплых краев.

Выделение четвертого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь.

3. Игра «Подбери словечко»

Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов.

- Как назвать скворца ласково? (Скворушка.)

- Кто у скворца птенец (птенцы)? (Скворчонок, скворчата.)

- Как называется их мама? (Скворчиха.)

- Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.)

4. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.

1. Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.

2. Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

- Какое время года изображено?

- Чем вы можете подтвердить, что это весна?

- Почему скворечник пришел в негодность за зиму?

- Подберите слова-признаки. Каким стал сквореч­ник? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.)

- Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?

- Расскажите о том, что вы видите на следующих картинках.

- Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?

Логопед: Послушайте, какой у нас получился рассказ.

5. Физкультминутка.

Выполняется совместно с «Квакушей».

Игра: «Улетают — не улетают» Когда дети слышат название перелетной птицы — машут руками словно крыльями. Когда дети слы­шат название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают).

6. Воспроизведение детьми по цепочке поставленного рассказа с опорой на сюжетные картинки.

7. Итог занятия.

- Назовите перелетных птиц.

- Назовите зимующих птиц.

Игра «Поселим скворцов»

Логопед говорит о том, что «Квакуша» привезла из путешествия домик для скворцов.

Выставляется нарисованный скворечник с про­резями. Логопед говорит о том, что скворцы смогут поселиться в этом скворечнике лишь тогда, когда дети вспомнят и назовут родственные слова к слову «скворечник». При назывании каждого слова дети вставляют в прорези фигурки скворцов.

Логопед говорит от имени «Квакуши» о том, что ей очень понравился рассказ, который сочинили дети.

8. Домашнее задание.

- Нарисовать скворечник со скворцами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: