Занятие 21 4. Составление плана рассказа

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей у модели перекрестка, которая была построена детьми в группе и прово­дит игру «Красный, желтый и зеленый»: у каждого ребенка в руках по маленькой машинке, и они «проезжают» перекресток, а логопед выставляет перед ними светофоры. Дети должны правильно среагировать на свет светофора и объяснить, поче­му они так сделали: «Я остановился, потому что зажегся красный цвет», «Я поеду дальше потому, что горит зеленый» и т.д.

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице. Выставляется картина.

3. Беседа по картине.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна.)

- Чем вы можете доказать, что это весна? (Люди одеты в пиджаки, куртки, кофты; на головах у них шляпы и береты.)

- Чем удивлены и перепуганы прохожие?

- Почему мальчики решили так покататься на машине?

- Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?

- Можно ли так поступать детям (и не только)?

- Чем может закончиться такое развлечение?

- А чем закончилась история Вити и Жени?
- Попробуйте придумать окончание истории.

- Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

4. Составление плана рассказа.

Логопед просит детей еще раз рассмотреть кар­тину и задает следующие вопросы:

- Как можно назвать наш будущий рассказ?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

- По ответам составляется план, например:

- Пришла весна.

- Прогулка друзей.

- Так делать нельзя!

План повторяется несколькими детьми, а затем по цепочке дети составляют рассказ.

5. Физкультминутка.

Игра «Шофер» с воображаемым предметом.

Вращая руками воображаемый руль, дети быс­тро «мчатся» по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если «шофер» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, жел­тый свет (цветные кружки).

6. Рассказы детей.

Составлять рассказы можно как по цепочке, так и индивидуально. Главным выводом из рассказа должна быть мысль, что шалить на дороге опасно для жизни.

Примерный рассказ, составленный детьми

Наступила долгожданная весна. Витя и Женя после школы решили прогуляться. Они вышли на улицу и увидели машину, которая отъезжала от тротуара. Витя предложил прокатиться, и Женя согласился. На ходу Витя запрыгнул на машину, а Женя немножко отстал. Витя стал ему помогать. Тут их заметили прохожие. Они с ужасом наблюда­ли за происходящим. Некоторые из пешеходов стали кричать и подавать знаки водителю остановиться. Водитель понял, что что-то не так, и остановил машину. Он вышел из машины, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

7. Итог занятия.

- Как называется рассказ, который вы сочинили?

- Почему нельзя поступать так, как поступили Витя и Женя?

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение логически выстраи­вать свое высказывание;

- активизировать словарь прилагательных;

- упражнять детей в работе над деформирован­ной фразой;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изоб­ражением четырех времен года (подбирает лого­пед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает...», игры: «Подбери признак», «Наоборот».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: