Занятие 26 3. Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

2. Вводная беседа.

- Как называется наша страна?

- Главный город страны — как сказать иначе?

- Назовите столицу нашей Родины

- Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подво­дит детей к ответу: реками, озерами, леса­
ми, нефтью; на карте можно увидеть боль­шие города и маленькие поселки.)

- Наша страна какая?

3. Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.

Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересу­ется.

Однажды Димка спросил меня:

- А мы с тобой где?

- В квартире, — ответил я своему другу.

- А еще где?

- В доме.

- А дом где?

- На улице.

- А улица?

- В Москве.

- А Москва?

- В России, — объяснил я. — Так наша страна называ­ется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу стра­ну, и наконец предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- А как?

- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади про­ехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.

Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что...

- Давай на самолете! — предложил Димка.

Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали...

4. Беседа по содержанию.

1. Опишите главного героя рассказа.

2. Что очень интересовало Димку?

3. К кому он обращался за помощью?

4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?

5. Почему они выбрали именно самолет?

6. Что увидели наши друзья с самолета.

5. Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту.

Я и прямо, я и боком, С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами вместе.

6. Повторное чтение рассказа.

Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе. Для завершения рас­сказа нужно представить себя писателем и закон­чить рассказ.

7. Пересказ рассказа детьми.

Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей. В завершение логопед читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа.

8. Итог занятия.

Чье окончание рассказа вам понравилось боль­ше всего?

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно»

(из коллективного опыта)

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказы из коллек­тивного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада;

коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану;

- развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед;

- развивать память, внимание;
коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Оборудование: сюжетные картины, способствую­щие составлению связного рассказа по заданной теме (подбирает логопед).

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, беседы, игры для закрепления впечатлений об увиденном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: