Занятие 25 Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого

Ход занятия

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого

«Весна» с добавлением последующих событий

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;

- развивать творческое воображение и логичес­кое мышление;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: текст рассказа Г.А. Скребицкого «Весна», опорные картинки (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов А.Н. Плещеева «Весна», Е. Серовой «Подснежник», Ф.И. Тютчева «Весен­ние воды». Игры: «Скажи иначе» (подбор сино­нимов), «Телефон» (подбор родственных слов к слову вода), «Подбери признаки».

1. Организационный момент.

Игра «Думай, отвечай»

- Ручеек весной (что делает?) — бежит, журчит.

- Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.

- Солнце весной (что делает?) — пригревает, све­тит.

- Просыпаются весной (кто?) — медведи, ежи, насекомые.

- Ежик и медведь весной (какие?) — сонные, взъерошенные, голодные.

- Набухают на деревьях (что?) — почки.

- Распускаются (что?) — цветы.

- Появляются на деревьях (что?) — листья.

2. Чтение рассказа Г.В. Скребиикого «Весна».

3. Объяснение значений малознакомых слов.

Пригорок —...

Ложбинка —...

Труха —...

Хворост —...

4. Вопросы к рассказу.

- Какие изменения происходят весной в природе?

- Почему «зимние квартиры» весной пустеют?

- Опишите путь ручейка.

- Как выбирались из зимних квартир в пеньке его жители?

- Почему куча хвороста зашевелилась?

- Кто появился из-под хвороста?

- Что произошло дальше? (Выслушиваются вер­сии детей.)

5. Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соот­ветствующие движения.

Что сделать, чтобы вырос

Красивый цветок?

Землю лопатой нужно взрыхлить.

Бережно семечко посадить.

Что семечку нужно, чтоб прорасти?

Дождику нужно почаще идти!

Семечко чистой водички напьется,

Стебель из семечка к солнцу пробьется!

Солнце цветкам помогает расти.

К солнышку тянется стебелек,

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце, и дождик, и руки мои

Вместе цветку подрасти помогли.

(И. Лопухина)

6. Повторное чтение рассказа.

Логопед дает детям установку на то, что детям нужно составить пересказ рассказа и придумать, чем он закончился.

При возникающих у детей затруднениях при пере­сказе логопед предлагает детям составить план рас­сказа с помощью опорных сигналов (картинок). Это помогает детям логически составить связный пере­сказ (так как рассказ не имеет четкого сюжета).

7. Пересказ рассказа детьми.

Два первых пересказа составляются детьми с использованием символов, а последующие — без символов.

8. Чтение авторской версии окончания рассказа.

9. Итог занятия.

- Кто придумал самое интересное окончание рас­сказа?

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

(с изменением главных действующих лиц и добавлением

последующих событий)

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением пос­ледующих событий;

коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать память и воображение;

- пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Оборудование: переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжет­ные картины по данной тематике (подбирает лого­пед).

Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение худо­жественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: