Ход урока. 1. Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих

Ход урока

1. Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2. Изложение нового материала

Предмет, цели и задачи дисциплины.

Проблемы взаимоотношений человека, общества и природы. Влияние окружающей среды, наследственности, образа жизни на здоровье человека. Топливно-энергетический кризис и возможные пути его решения. Энергосбережение – один из магистральных путей реализации экологических и энергетических проблем.

Основные экологические понятия. Экологическая система, ее свойства. Среда обитания. Классификация факторов среды. Общие закономерности воздействия факторов среды на организм.

3. Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

4. Задание на дом. (1) стр.15, стр. 21-39.

2 Тема: Учение В.И. Вернадского о биосфере. Экологическая безопасность.(2ч.)

Цель: Дать представление об учении В. И. Вернадского о биосфере.

Задачи: 1. Обучающая - дать представление об учении В. И. Вернадского о биосфере. Дать представление об окружающей среде, ее элементах и составляющих, о принципах охраны окружающей среды и направлениях государственной политики в области охраны окружающей среды и энергосбережения.

2. Воспитательная – аккуратное оформление конспекта, формировать научное мировоззрение.

3.Развивающая - формирование понятий "экосистема", "биосфера", "техносфера", "ноосфера", основные свойства экосистемы. Развить общее суждение об основных положениях учения В. И. Вернадского о биосфере.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: лекция.

1. Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2. Изложение нового материала

Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Свойства живого вещества. Круговорот вещества и превращение энергии. Техносфера. Ноосфера. Природная среда и ее составляющие. Природные, природно-антропогенные и антропогенные объекты. Окружающая среда. Благоприятная окружающая среда. Экологическая безопасность. Природоохранная деятельность.

Основные принципы охраны окружающей среды. Направления государственной политики в области охраны окружающей среды и энергосбережения.

3. Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

4. Задание на дом.(1) стр.29-34, конспект.

3 Тема: Природные ресурсы и основы природопользования.(2Ч.)

Цель: Сформировать понимание значимости основных природных ресурсов для экономики страны и их рационального использования.

Задачи: 1. Обучающая - сформировать понимание значимости основных природных ресурсов для экономики страны и их рационального использования, знать различия понятий «природные условия» и «природные ресурсы», классификации природных ресурсов;

2. Воспитательная – воспитание у учащихся рационального и бережного отношения к использованию природных ресурсов, аккуратное оформление конспекта, развивать познавательный интерес к информации.

3.Развивающая - знать основные природные ресурсы страны, их состояние и перспективы использования. Продолжение формирования навыков работы с книгой, с дополнительной литературой.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: