Защита от появления новых избыточных функций

Упразднение избыточных функций

Идентификация избыточных функций завершается их упразднением. Можно

выделить основные варианты упразднения функции:

1) ликвидация функции;

2) сокращение масштаба выполнения функции;

3) передача функции участникам рынка;

4) передача функции саморегулируемым организациям профессиональных

участников рынка;

5) передача функции на минимально необходимый уровень власти;

6) передача функции на аутсорсинг;

7) придание функции процессуального характера.

Ликвидация функции означает либо исключение указанной функции из

нормативного правового акта без замены иными государственными функциями или без

передачи ее иным субъектам правоотношений с прекращением ее выполнения, либо

прекращение выполнения функции, не закрепленной нормативными правовыми

актами.

Ликвидация функции происходит в четырех типичных случаях:

1) функция формально закреплена нормативным правовым актом, но реально не

выполняется в течение длительного времени без ущерба для регулирования в

определенной сфере общественных отношений;

2) функция не закреплена нормативным правовым актом;

3) функция закреплена нормативным правовым актом, противоречащим акту

большей юридической силы;

4) функция закреплена актом недостаточной юридической силы.

Создание механизмов предотвращения появления новых избыточных функций

включает в себя законодательные и административные меры.

Порядок принятия решений о введении новых функций государственного

регулирования, действующий в настоящий момент, является внутренним делом

ведомства и Правительства РФ. Участники рынка, граждане не имеют возможности

оперативно, до введения новой функции влиять на принятие решения о

целесообразности ее осуществления, высказывать экспертное мнение как

равноправные участники процесса. Это приводит к тому, что новые функции вводятся

без проведения всесторонней независимой оценки на предмет их целесообразности и

эффективности, что способствует появлению избыточных неэффективных функций, а

также установлению неоправданных административных барьеров. Важной

законодательной мерой, позволяющей не допускать появления нецелесообразных и

неэффективных функций органов власти, является закрепление федеральным законом

многоступенчатой процедуры доказательства ведомством целесообразности и

эффективности вводимых функций и оценка таких доказательств независимыми

экспертами по критериям допустимости государственного регулирования, включенным

в закон. Этим законом вводится презумпция нецелесообразности государственного

регулирования в социально-экономической сфере, если в соответствии с процедурой

ведомством не доказано иное. Аналогичные законы показали свою эффективность в

Австралии, Мексике и США.__

Билет 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: