Грузовых автомобилей полной массой от 3,5 до 12 т.
Грузовых автомобилей полной массой до 3,5 т.
Нормативы трудоемкости работ по проверке
технического состояния автобусов полной массой более 5 т.
#G0 № П/п | Наименование технологических операций | Трудоёмкость проверки легковых автомобилей | ||
С двигателями, работающими на бензине | С дизелями | С двигателями, работающими на газовом топливе | ||
чел./мин. | чел./мин. | чел./мин. | ||
Проверка содержания СО и СН (дымности дизеля) | 5,0 | 9,0 | 5,0 | |
Проверка герметичности системы питания | 1,2 | 1,2 | 3,2 | |
Проверка системы выпуска | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |
Проверка газовых баллонов | - | - | 3,0 |
Таблица № 4
Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния
#G0№ п/п | Наименование технологических операций | Трудоемкость проверки грузовых автомобилей | ||
С двигателями, работающими на бензине | С дизелями | С двигателями, работающими на газовом топливе | ||
чел./мин. | чел./мин. | чел./мин. | ||
13. | Проверка содержания СО и СН (дымности дизеля) | 4,0 | 8,0 | 4,0 |
14. | Проверка герметичности системы питания | 0,8 | 0,8 | 2,8 |
15. | Проверка системы выпуска | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
16. | Проверка газовых баллонов | - | - | 2,0 |
Таблица № 5
Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния
#G0№ п/п | Наименование технологических операций | Трудоемкость проверки автобусов | ||
С двигателями, работающими на бензине | С дизелями | С двигателями, работающими на газовом топливе | ||
чел./мин. | чел./мин. | чел./мин. | ||
14. | Проверка содержания СО и СН (дымности дизеля) | 5,0 | 9,0 | 5,0 |
15. | Проверка герметичности системы питания | 0,8 | 0,8 | 2,8 |
16. | Проверка системы выпуска | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
17. | Проверка газовых баллонов | - | - | 3,0 |
Таблица № 6
Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния
#G0 № П/п | Наименование технологических операций | Трудоёмкость проверки легковых автомобилей | ||
С двигателями, работающими на бензине | С дизелями | С двигателями, работающими на газовом топливе | ||
чел./мин. | чел./мин. | чел./мин. | ||
15. | Проверка содержания СО и СН (дымности дизеля) | 5,0 | 9,0 | 5,0 |
16. | Проверка герметичности системы питания | 1,2 | 1,2 | 3,2 |
17. | Проверка системы выпуска | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
18. | Проверка газовых баллонов | - | - | 3,0 |
Требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие "Требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования" (Далее - "Требования") предназначены для сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Далее - "Государственная инспекция"), а также могут быть использованы конкурсными и экспертными комиссиями при проведении конкурсов среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре.
2. Технология работ включает в себя определенную последовательность операций, имеющих своей целью проверку соответствия технического состояния транспортных средств требованиям нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Требования, изложенные в документе, используются при разработке технологий по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре (Далее - "Технология") станциями государственного технического осмотра Государственной инспекции (пунктами технического осмотра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре) (Далее - "СГТО" и "ПТО" соответственно.).
4. На основании настоящих Требований, а также опыта проведения государственного технического осмотра с использованием средств технического диагностирования Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации может разрабатывать типовые технологии для следующих видов транспортных средств:
- мототранспортных средств;
- легковых автомобилей;
- грузовых автомобилей;
- автобусов;
- прицепов (полуприцепов);
- транспортных средств для перевозки опасных грузов;
- транспортных средств для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
- специальных и специализированных транспортных средств.
Примечание.
По необходимости типовые технологии могут быть разработаны для транспортных средств с разными типами тормозного привода, двигателей и систем питания, а также методов проверки тормозных систем.
5. СГТО (ПТО) с учетом своей производственно-технической базы и программы работ по конкретным видам транспортных средств при государственном техническом осмотре на основе типовых технологий разрабатывают и согласовывают с территориальными подразделениями Государственной инспекции индивидуальные технологии по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре.
Примечания.
1. До утверждения типовых технологий требования, изложенные в настоящем документе, могут использоваться при разработке индивидуальных технологий по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре для конкретных СГТО (ПТО).
2. В порядке оказания помощи по разработке индивидуальных технологий Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации могут рекомендовать соответствующие организации, компетентные в указанной области.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЯМ
6. Типовые и индивидуальные технологии работ по проверке технического состояния транспортных средств
(Далее - "технологии".) должны обеспечивать проверку технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
7. Работы по проверке технического состояния транспортных средств должны осуществлять контролеры технического состояния транспортных средств, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение безопасным приемам труда.
8. Рекомендуется формировать технологию в расчете на выполнение всех операций по проверке технического состояния одного транспортного средства как одним контролером технического состояния транспортного средства, так и контролерами, закрепленными за определенными постами по проверке отдельных систем транспортного средства.
Примечание.
Допускается выполнение вспомогательных и подготовительно-заключительных операций (подкачки шин, управления подъемником, заполнения диагностической карты сведениями о месте, объекте проверки и исполнителях) персоналом более низкой квалификации, прошедшим инструктаж по технике безопасности и обучение безопасным приемам труда. Участие водителя в технологии проверки технического состояния транспортных средств может не предусматриваться.
9. В зависимости от видов проверяемых транспортных средств могут использоваться универсальные, грузовые, легковые линии технического диагностирования.
Примечания.
1. В качестве технологического маршрута рекомендуется поточное линейное движение транспортных средств по постам.
2. Допускается использование тупиковых постов.
10. Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования, предусмотренных "Перечнем и основными техническими характеристиками средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре" (#M12293 0 52000231 2028685173 77 6 656674206 6 2432584904 565808390 3464приложение 1#S к настоящим Требованиям).
Примечание.
Перечень конкретных моделей (табель) средств технического диагностирования для выполнения работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре разрабатывает Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
11. Используемые средства технического диагностирования должны быть аттестованы и поверены в соответствии с Порядком проведения испытаний и утверждения типа средств измерений, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. № 8.
Примечание.
В порядке, предусмотренном ПР 50.2.009-94 "Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений", допускается использование изготовленного в единичном экземпляре аттестованного и нестандартизированного оборудования.
12. Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния для разных видов транспортных средств приведены в #M12293 1 52000231 1025117049 434413672 2939345697 2462752285 1375663784 2211919448 1532447175 3464приложении 2#S к настоящим Требованиям.
13. Предусматриваемые технологией распределение средств технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ по проверке технического состояния транспортного средства.
14. Проездные посты рекомендуется размещать в линию между въездом и выездом из производственного здания.
Примечание.
Допускается оборудование проездного поста, на котором выполняются все работы по проверке технического состояния транспортных средств.
15. При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотровой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием (например, роликовым стендом для проверки тормозных систем или прибором для проверки тормозных систем в дорожных условиях и т.д.).
16. Состав и последовательность выполнения операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.
17. Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов контролера технического состояния транспортных средств, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.
18. Для оценки эффективности торможения и устойчивости транспортных средств при торможении в качестве предпочтительного рекомендуется использовать метод проверки на роликовых стендах.
При оценке эффективности торможения и устойчивости транспортных средств при торможении в дорожных условиях предусматривается выполнение операций осмотра и проверки работоспособности тормозного привода на осмотровой канаве или подъемнике.
19. Для проверки рулевого привода рекомендуется предусмотреть применение стенда (тестера) с подвижными площадками под колеса транспортного средства.
Примечание.
Для осмотра узлов снизу легковых транспортных средств рекомендуется предусмотреть применение подъемника под колеса (например, пантографного или плунжерного типа, по возможности оснащенного стендом рулевого привода), а для других транспортных средств - использование осмотровой канавы.
20. При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) рекомендуется в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке маркировочных данных транспортных средств, измерению давления в шинах и других операций, выполнимых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.
Примечание.
На первом посту поточной линии не рекомендуется осуществлять стендовую проверку тормозных систем или осмотр транспортного средства снизу.
21. В конце технологической линии, как завершающую операцию технологии, целесообразно предусмотреть оформление первичных документов по результатам проверки, в том числе, диагностической карты. #M12293 0 52100187 24568 104394312 1955387092 3464 3659134361 4260881780 621936635 3820609998Форма диагностической карты#S утверждена #M12293 1 52100187 1798258995 4292590284 4294961000 3154 24259 337309368 2392261523 4294967295Приказом#S МВД Российской Федерации от 15 марта 1999г. № 190.
Примечания:
1. Для заполнения реквизитов диагностической карты, в том числе документированию результатов проверок технического состояния транспортных средств рекомендуется предусматривать использование компьютеров.
2. В СГТО (ПТО), оборудованных двумя и более комплектами оборудования (технологическими линиями), рекомендуется операции первоначального заполнения идентификационных реквизитов диагностической карты выполнять на выделенном для этого рабочем месте одним исполнителем, освободив от них контролеров технического состояния.
3. В СГТО (ПТО) предусматривается защита от несанкционированного доступа, а также архивирование результатов проверок технического состояния транспортных средств на бумажных диагностических картах или компьютерных носителях.
22. При выполнении проверок на неподвижном транспортном средстве при работающем двигателе предусматривается подсоединение системы удаления отработавших газов к выхлопной трубе.
23. При выполнении работ по проверке технического состояния транспортных средств должно предусматриваться обязательное соблюдение требований техники безопасности и охраны труда в соответствии с "#M12293 0 52000054 247361172 1618711394 1839791592 3325399512 2697443001 2483551668 3154 24254Правилами по охране труда#S на автомобильном транспорте" ПОТ Р 0-200-01-95.
24. Формирование технологий должно производиться из технологических операций, предусмотренных Перечнем технологических операций по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре (приложение 4).
Примечания:
1. При формировании технологий проверки технического состояния отдельных видов транспортных средств допускается дополнение и уточнение Перечня технологических операций.
2. По желанию собственников транспортных средств, а также при наличии соответствующего оборудования и при сохранении пропускной способности СГТО (ПТО) допускается включение в технологии проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре дополнительных операций проверки узлов и систем транспортных средств (например, проверка амортизаторов, увода управляемых колес и т.п.).
25. Перед выполнением работ по проверке технического состояния персоналом СГТО (ПТО) должна проводиться проверка наличия и исправности оборудования и инструмента на каждом посту. Согласно нормам #M12293 0 52000231 24255 435919823 1375663784 2211919448 1532447175 2939345697 4204361992 328962401п. 11#S настоящих Требований запрещается применение неисправных и не прошедших метрологическую поверку средств технического диагностирования.
26. На постах вывешиваются нормативные документы (ГОСТы, инструкции и др.), регламентирующие требования безопасности и методы проверки технического состояния транспортных средств в эксплуатации, постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы.
Кроме того, (поточные линии) обеспечиваются необходимыми справочными и нормативно-технологическими документами, включая руководства (инструкции) по эксплуатации проверяемых транспортных средств, автомобильные справочники и др.
27. На постах и поточных линиях предусматривается наличие аптечек, укомплектованных медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.
28. При проверке технического состояния транспортных средств допускается использовать переносные приборы освещения, рассчитанные на напряжение питания не выше 36 В.
Напряжение питания переносных приборов освещения применяемых при работе в осмотровых канавах, не должно превышать 12 В.
29. Технологии разрабатываются с учетом требований пожарной безопасности в соответствии с #M12293 1 52100226 3748651177 4294967294 3100259873 4294961000 24575 1094338247 2392261517 4294967295Правилами#S пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными #M12293 2 52100226 1798258995 4292590284 4294961000 3154 24258 1094338247 2392261517 4294967295приказом#S МВД Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. № 536.
III. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ
30. При оформлении технологий предусматриваются следующие разделы: введение; указания мер безопасности; подготовка к работе; перечень средств технического диагностирования; перечень работ по проверке технического состояния транспортных средств; приложения.
31. В разделе "Введение" указываются следующие данные о: назначении и порядке использования технологии, ее содержании, перечне использованных при разработке технологии документов, технологических особенностях выполнения проверки транспортных средств конкретных видов (при необходимости).
32. В разделе "Указания мер безопасности" указываются следующие данные:
- краткие сведения о технике безопасности при проведении работ по проверке и перечень правил, инструкций, регламентирующих безопасность выполнения работ;
- требования техники безопасности к рабочим местам и оснащению их средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием.
33. В разделе "Подготовка к работе" указываются операции подготовки контролеров технического состояния транспортных средств к работе и правила постановки транспортных средств на сооружения (эстакаду, закрытую площадку) и посты (поточные линии).
34. В разделе "Перечень средств технического диагностирования" приводится перечень используемых средств технического диагностирования с указанием его технических характеристик.
35. В разделе "Перечень работ по проверке технического состояния транспортных средств" приводится описание работ по проверке технического состояния узлов и систем транспортных средств.
Данные приводятся с учетом перечня технологических операций и нормативов трудоемкости технологических операций (см. #M12293 0 52000231 1025117049 434413672 2939345697 2462752285 1375663784 2211919448 1532447175 3464приложения 2#S и #M12293 1 52000231 1243665635 621936619 1375663784 77 7713487 84 1671399467 6219366193#S к настоящим Требованиям). Раздел оформляется в виде таблицы, которая содержит следующие графы:
- номер выполняемой работы;
- наименование;
- содержание работы;
- место выполнения работы (сверху, снизу, сбоку, в моторном отсеке и т.д.);
- количество мест воздействия;
- трудоемкость выполнения работы;
- средства технического диагностирования, инструмент, приспособления, необходимые для выполнения работы;
- дополнительные технические требования к выполнению работы.
36. В раздел "Приложения" допускается включение обязательных и справочных материалов по распределению работ по постам, планировочным решениям постов и поточных линий, образцам документов, оформляемых при выполнении работ и т.д.
Тема 5. Система контроля технического состояния в РФ; технология работ и организация рабочих мест
Положение о проведении государственного технического осмотра в РФ. Требования к производственно-технической базе пунктов проверки технического состояния транспортных средств, персоналу, участвующему в проверке и технологиям выполнения работ.